Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.
вочных бревен), прибывшего к лесным заводам, не могло быть учтено. Приемка бревен, например, по 4-му району в Кандалакшской губе не могла быть оформлена актами, так как около 16.000 шт. бревен замерзло в воде непосредственно после приплава. Лесопильные заводы Первый лесопильный завод, построенный в спешном и деревообделочные порядке в связи с расширением строительства Мурман- мастерские. ской дороги и значительной потребностью в пилопро- дукции, был Медвежьегорский завод при ст. М. Гора. Завод был закончен постройкой в конце мая 1924 года и пущен в действие с 1 июня на 2 рамы и 1 вспомогательную малую раму. Л есопильный завод Ж е л л е с а у ст. Медвежья Гора. До этого времени в распоряжении Лесного Отдела был только один завод—Хибинский, взятый по договору в аренду у Северолеса в марте того же года. К плановой работе этот завод приступил 15 мая на 1 раму, до этого времени, в виду крайней изношенности и частых ремонтов, завод работал с перерывами; 5-го июля была поставлена 2-ая рама. Завод работал малоуспешно и 5-го декабря 1924 года, вследствие необеспеченности сырьем, дороговизны распиловки и жилищного кризиса, был закрыт. Взамен Хибинского завода было приступлено к постройке нового завода в Кандалакше на берегу Белого моря, в северной части Канда лакшской губы и в 3-х верстах от сплавной реки Нивы, по которой имеется возможность доставлять сырье для распиловки из северных лесничеств. Завод был закончен постройкой и пущен в ход 10 июля 1925 года временно на 2 рамы, с последующим переходом на 4 рамы и оборудованием электрической тягой. В том же году были оборудованы при Медвежьегорском заводе две мастерские—столярно-механическая и бондарно-клепочная и бочарно сборочная мастерская в гор. Мурманске. 170
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz