Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

2) Пинозерская узкоколейная ветка через озеро Пинозеро протяже ­ нием 10 верст. 3) Пинозерский ширококолейный тупик протяжением 0,7 версты. 4) Сегежская ветка широкой колеи протяжением 2,4 версты. 5) Сегежская узкоколейная ветка с ответвлением общим протяже­ нием 21,55 версты. 6) Майгубская ветка у 525 версты ширококолейная протяжением 1 версты. 7) Верхнепашская ветка у 69 версты была отремонтирована на протяжении 5-ти верст и удлинена на 5 верст. 8) Оятская ветка у 80 версты протяжением 5 верст. 9) Ладвинская ветка у 211 версты протяжением 1 версты. Кроме того были отремонтированы следующие ветки: 10) Тихорецкая ветка протяжением 1,2 версты. 11) Зашейкская ветка у 1016 версты протяжением 1,5 версты. 12) Парандовская у 554 версты протяжением 1,1 версты. Всего построено и отремонтировано в течение года подъездных путей общим протяжением 59,65 версты. При переводе количества перевезенных грузов по указанным веткам и тупикам на лошадиную тягу получается колоссальное сбережение в гу­ жевой силе, выражающееся в десятках тысячах коне-дней и возчико-дней. В текущем 1925—26 году по примеру прошлого года также присту- плено к прокладке целого ряда тупиков общим протяжением до 7-ми верст и к постройке ширококолейной Масельской ветки протяжением до 10 верст с 4-мя тупиками. Таким образом, из года в год механизация вывозки лесоматериалов увеличивается, что с одной стороны ведет к частичному разрешению вопроса о недостатке гужевой силы, с другой— удешевляет стоимость вывозки и улучшает условия бесперебойной погрузки лесоматериалов при их сдаче франко-линия. В этом направлении ни одна лесозаготови­ тельная организация в Карело-Мурманском Крае не может конкурировать с Желлесом, поскольку последний связан непосредственно с мощным строительным аппаратом Мурманской жел. дороги. _ О всей работе по заготовкам Желлеса, кроме Сплавные операции. . w J указанных особенностей в отношении рабочей силы и постройки подъездных путей, можно судить по результатам проведения сплавных операций каждого года. Процент сплавляемой древесины увеличивается ежегодно; если в 1923— 24 году было сплавлено 3 0% °т общего производственного зада­ н и я ‘), то в 1924— 25 году было сплавлено уже до 4 4% , а в текущем оп е ­ рационном году предполагается сплавить до 5 5% всей заготовляемой древесины. Принимая же во внимание непрерывное увеличение произ­ водственной программы на заготовку и постепенное удлинение сплавных путей, идущее параллельно с проникновением в отдаленные от магистрали лесничества, надо считать, что общее количество кубо-верст сплавляемой древесины ежегодно возрастает почти на 100%- ’) Остальная ча с ть древесины подвозится непосредственно к линии. 166

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz