Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

XIII. Лесопромышленная работа дороги. Самостоятельные лесные разработки Мурманская □ В Р Я б Н И Р ж. д. начала производить с 1922 год товок дров и небольшего количества круглого леса в этом году был ограничен рамками снабжения только своей дороги (отопление паровозов и постройка ж. д. зданий). Но, начиная с 1923 г., когда на Мурм. ж. д. постановлением Совета Труда и Обороны от 25 мая 1923 г. были воз­ ложены пионерно-колонизационные задачи и дорога приступила к развитию работ по своей достройке, лесозаготовительные операции Мурм. ж. д. становятся не только хозяйственными мероприятиями, обслуживаюшими нужды дороги, но и делом особого государственного значения. Предо­ ставление дороге территории в 3 мил. десятин для того, чтобы дорога путем своей работы способствовала пробуждению и возможно полной реализации производительных сил этой территории и вообще в районе дороги, возложило на дорогу широкую производственную задачу по использованию прежде всего естественной продукции лесов района дороги. С этого времени рост работы Лесного Отдела можно отмечать уже не только по годовым итогам, — но и по отдельным моментам дости­ гнутых результатов, как в отношении расширения и выполнения чисто лесозаготовительных операций, так и в отношении создания и развития лесопильного дела и подсобных предприятий по обработке дерева. Можно вполне определенно сказать, что за истекшие два года (1923 — 24 и 1924 — 25 г.г.) и особенно за текущий новый операционный год, ЖЕЛЛЕС превратился в крупнейший фактор промышленно-колони­ зационного значения. Главнейшими его достижениями являются сле­ дующие: 1) Расширение лесозаготовительных операций до размеров, позво­ ляющих снабжать шпалами и пилопродукцией не только свою (Мурман­ скую) дорогу, но и другие дороги Союза. Это снабжение производится в размерах настолько значительных, что в настоящее время ЖЕЛЛЕС может быть поставлен наряду с крупнейшими лесозаготовительными трестами. 2) Развитие лесопильного дела доведено почти до пределов полного использования предусмотренного действующими лесоотпускными сметами ежегодного отпуска деловой древесины из лесных массивов района дороги, если учесть наличие лесопильных заводов, принадлежащих другим орга­ низациям. 3) В течение двух лет были построены и пущены в ход: два лесо­ пильных завода при ст.ст. Медвежья Гора и Кандалакша общей мощ­ 156

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz