Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.
1 9 2 3 - 24 уч. год 19 2 4 --25 уч. год К о л и ч е с Т В 0 К о л и ч е с Т В 0 I Учрежден. Г рупп Учащихся Учрежден. Групп Учащихся Ш е с т и л е т к и ........................ 2 17 493 __ _ _ 1 12 326 5 72 2.404 В о с ь м и л е т к и ................... 1 4 136 — — <-• Д евяти лел тки ................... 2 25 860 — — — И т о г о ........................ 26 159 3.777 25 163 4.6^0 Детские дома ................... 7 — 521 4 — 433 Д е тс к и е сады и очаги . 4 — 135 4 — 136 Как видно из таблицы, число учеников, охваченных школой, за 2 года возросло с 3.777 чел. до 4.650 (на 23" „). Состав детей в ш колах по национальности. Н а ц и о н а л ь н о с т ь "/о0 0 Н а ц и о н а л ь н о с т ь 0 0 . 0 /0 Р у с с к и е .............................................................. 94,6 Э с т о н ц ы ........................................................ 0.2 2,6 0,2 1,6 0,2 0,2 ОД Фины . . . • ................................................ 0,2 Немцы ............................................... 0,1 Несмотря на то, что Мурм. ж. д. почти наполовину проходит через Автономную Карельскую Республику, национальности в лице учащихся, как видно из таблицы, представлены по школам очень слабо, а потому преподавание ведется на русском языке. В настоящее время одной из реальных мер, проведенных Отделом в течение 1924 —25 уч. года по удовлетворению культурных запросов национальных меньшинств, я вляется установленный Отделом порядок комплектования профтехнических заведений, при котором до 50°/о мест в последних предоставляется НКП Карелии для укомплекто вания местным коренным населением. Состояние учреждений со стороны обеспечения и приспособленности помещений, по сравнению с прошлым годом, не улучшилось. Недостаток школьной площади ощущается в такой же степени, как и прежде. Вследствие этого часть школ (Званка и Кемь) вели занятия в 2 и 3 смены, что не могло не отразиться на общей работе этих школ. Теснота помещений вообще не позволяла развернуть школьную работу до ж е лаемых результатов и мешала правильной организации работы в Детдомах. Со стороны санитарно-гигиенических и педагогических требований помещения совершенно не удо влетворяют своему назначению. Большинство из них—барачные постройки с присущими последним дефектами. Изжить этот кризис помещений—задача ближайших лет. Со стороны внутреннего содержания работа учреждений социального воспитания получила значительный сдвиг. Все школы первой ступени 153
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz