Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

с трехгодичным курсом обучения. В остальных пунктах прием учащихся был сделан на базе четырехлетки (М. Ворота и Кандалакша) и на базе пятилетки (Л. -Поле). Наряду с пересмотром сети школ ученичества были предприняты меры к обору* дованию их инструментами, станками, тисками, верстаками, учебными и наглядными пособиями, учебниками и разным инвентарем и материалами. В целях обеспечения нормальных условий работы учащихся при школах М. В о­ рота и Л .-Поле были организованы самостоятельные общежития, а учащиеся школ Петрозаводской и Кандалакшской размещались в общежитиях при школах Со'цвоса. Во всех общежитиях учащиеся имели готовое постельное белье и получали питание. З а питание учащимися уплачивалось ежемесячно, в среднем, 12 рублей. Общежитиями пользовалось 150 учащихся, т. е. 6 0% общего их числа. Комплектование школ преподавателями и руководителями было произведено на принципе закрепления педагогов на постоянную работу в учреждениях Профобра, избегая назначения их по совместительству. Производственное обучение слагалось из трех основных элементов: теоретических занятий в классах, программных занятий в учебных мастер­ ских и практических работ в производстве. Между теорией и практикой установлена вполне определенная связь. При проведении практических занятий в учебных мастерских все школы перешли на утилитарно-опе- рационный метод. В органической связи с методикой ЦИТ ‘а было про­ ведено и физическое воспитание. Общественно-политическое воспитание учащихся осуществлялось через организации учащихся непосредственно в самих школах, так и путем вовлечения в работу профессионально-партийных органов. По партийному составу учащиеся школ ученичества распределялись следующим образом: членов Р Л К С М — 83% , беспартийных — Н е ­ повышение требований ко вновь поступающим в школы ученичества и правильное распределение занятий, предусмотренных учебным- планом, дали возможность Отделу Просвещения, как первый опыт на всем тран ­ спорте, сократить срок обучения в школах на 1 год (3 вместо 4). Сокра­ щение пребывания учащихся в школах значительно удешевило стоимость подготовки квалифицированных рабочих. Помимо школ ученичества, в качестве подсобной сети профобразо­ вания на дороге, в этом же году, были организованы профтехнические курсы: 1 Курсы артельных старост ст. Петрозаводск (окончило 19 челов.). 2. Курсы рабочего юношества по тяговой специальности на стан ­ циях Званка, Лод.-Поле, Петрозаводск и Кемь. 3. Школа бригадного ученичества в Мурманске. С о ц и а л ь н о е в о о п и - Сеть учреждений Отдела Просвещения Мурманской тавие- жел. дороги в 1 9 2 3 -2 4 и 1 9 2 4 -2 5 учебном году. 1923—24 уч. год 1 9 2 4—25 уч. год К о л и ч е с т в 0 К о л и ч е с т в 0 Учрежден. Г рупп Учащихся Учрежден. Групп У чащихся Трехлетки . . 4 12 87 7 21 259 Четырехлетки . . . . ■ 13 59 1.445 7 35 825 Пятилетки . . 3 30 430 6 35 1.162 152

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz