Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

чества. Кроме того, за этот же период многие школьные помещения были подвергнуты капитальному ремонту с затратой на него до 52.000 р. „ Со стороны массовой работы наибольшее внимание Профобразование. . _ было сосредоточено на вопросах Профессионально- технического образования. Школы ученичества тяговой специальности, являвшиеся до 1924— 25 уч. года единственными учреждениями профобразования на дороге, со стороны программной работы, оборудования и помещения находились в тяжелых условиях. Учебные планы и программы этих учреждений в своем содержании были совершенно оторваны от производства. В орга­ низационном отношении школы ученичества имели следующие недостатки: а) отсутствие определенных требований при приеме и, отсюда, неоднород­ ный по своей подготовке и общему развитию состав учащихся; б) неуре­ гулированность взаимоотношений школ с производством; в) недостаточ­ ность оборудований (верстаками, тисками, инструментами и материалами) и г) отсутствие постоянного подготовленного административно-педагоги­ ческого персонала. В целях устранения указанных недостатков Отдел Просвещения провел реорганизацию всей работы в области профобразования. Существовавшая к этому моменту сеть школ ученичества была видоизменена. Часть из них была закрыта в связи с концентрацией на южном участке, другая вновь открыта. Сеть школ ученичества в 1923—24 учебном году: Название школ Количество классов Количество учащихся в них Ш кола у ченичества ст. Мурманск ............................ 1 < 25 „ „ „ С о р о к а ...................................... 2 59 я , „ Л . - П о л е ................................. 2 58 - я Зван ка ...................................... 2 59 И т о г о ........................ — 201 Сеть школ ученичества в 1924—25 учебном году; Н азвание школы Количество классов Количество учащихся в них 3 77 „ „ „ Л . - П о л е .............................• 3 115 „ П е т р о з а в о д с к ........................ 1 28 я „ К а н д а л а к ш а ........................ 1 29 И т о г о ........................ — 249 Из таблиц видно, что количественно сеть школ, в сравнении с про­ шлым годом, не изменилась, а изменились только пункты. Последнее обстоятельство было вызвано тем, что в пунктах Мурманск, Сорока, Званка развернуть работу школ ученичества из-за отсутствия доста­ точного помещения, а равно квалифицированных педагогов-специалистов и руководителей не представлялось возможным. В Петрозаводске школа была открыта, как первый опыт на всем транспорте, на базе семилетки 151

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz