Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

XII. У ч е б н о е д е л о Быстрый рост развития транспорта, вместе с общим промышленно- хозяйственным ростом страны, из всего многообразия видов работы по просвещению выдвинул на первый план перед железными дорогами вопрос о подготовке квалифицированной рабочей силы. Для Отдела Просвещения Мурманской ж. д. вопрос этот стал особенно актуальным. Переход дороги из разряда строющихся в разряд эксплоатационных, быстрый рост подсобного хозяйства, колонизационные задачи е е— все это такие факторы, которые в значительной степени остро поставили вопрос о развитии профобразования на дороге. За истекший 1924—25 год значительно окрепла и материальная база просвещения на дороге, что дало возможность создать более или менее благоприятные материальные условия для деятельности учителя, учаще ­ гося и школы. Бюджет Бюджет школы в 1924—25 году складывался из двух источников: сметы Цутранпроса за счет посту­ плений целевых сборов на просвещение от перевозки грузов и пассажи­ ров и эксплоатационный сметы НКПС, причем по смете НКПС содер­ жались исключительные школы ученичества. Рост бюджета за счет целевых сборов по смете Цутранпроса за последние годы представляется в таком виде : Расход 1923—24 г. Р. 360.914 — 22 100°/0 1 9 2 4 - 2 5 , , „ 626.200 — 88 173«/0 Расход по содержанию школ ученичества за счет эксплоатационной сметы НКПС представляется в следующем виде: Расход 1923—24 г. Р. 51.478 — 92 100*/„ 1924—25 „ „ 137.099 — 11 266°/<> Расход по эксплоатационной смете на содержание школ ученичества в 1924—25 году увеличивается преимущественно за счет ассигнований на зарплату учащихся и технического персонала школ в связи с увели­ чением количества учащихся и увеличением абсолютных размеров зара ­ ботной платы. Но, кроме того, в 1924—25 г. впервые был произведен расход на систематическое и планомерное снабжение школ материалами и инстру­ ментами, на что было израсходовано Р. 24.612 — 89. Полного оборудо­ вания школ за один год и на указанную сумму нельзя было сделать, но все же этот расход дал возможность существенно улучшить условия школьной работы. В 1924—25 году было выстроено двухэтажное деревянное здание для школы на ст. Кемь площадью 346 кв. саж., или 1574,30 кв. метра. Стоимость постройки определяется около 100.000 рублей. На ст. Лод. Поле произведена надстройка второго этажа общежития школы учени­ 350

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz