Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

Из числа находившихся в производстве дел 398 на сумму в 297.803 р. возникло по гражданским искам разных учреждений и лиц к доро ге ; 257 дел на сумму в 305.118 р. — по искам дороги, остальные 67 дел возбуждены дорогою в связи с уголовными преступлениями, совершен­ ными должностными лицами. Наибольшее число дел по искам к дороге приходилось на категорию „трудовых" дел (294 д.'l и на дела, вытекающие из договоров пере­ возки (57 д.). Из указанного общего числа судебных дел окончено было производ­ ством 383 дела на сумму в 276.770 руб., причем по этим делам прису­ ждено в пользу дороги и сбережено (т.-е. отказано судом в предъявленных к дороге претензиях) 223.492 р., присуждено же с дороги всего 38.452 руб. Осталось в производстве не разрешенных еще окончательно судами 339 дел на сумму 379.266 руб. В области земельной деятельности Юридическ. Отдела проделана следующая работа: Урегулирован соответственно интересам дороги в земельных и высших органах А К С С Р возбужденный Петрозаводским Горсоветом спор о границах полосы отчужде­ ния у ст. Петрозаводск и раз. Голиковка. Прс изведена инструм ентальная съемка и остолбление полосы отчуждения в пре­ делах городской черты г. Мурманска с составлением подробных планов и оформления о грани чения. Произведена съемка и остолбление полосы отчуждения в пределах ст. Сорокская, а такж е отграничение и остолбление Верхне-Пашской ветки, В связи с возникшими судебными спорами сняты с натуры с нанесением на план уча с тк а „К у рм ак“ при Важинской ветке на р. Свири, полоса отчуждения в По­ денном Поле, а такж е участок земли при ст Посадниково. Произведена с ъем к а и остолбление полосы отчуждения на ст. Кивач в связи с изменением направления трассы и перенесения станции на новое место. Остолблена полоса отчуждения, граничащая с ,.Волховстроем“ на протяжении 40 верст. С н я т с натуры и нанесен на план участок земли при ст. Оять При няты меры к остолблепию и оформлению полосы отчуждения по веткам О ятьской, Тигодской, Тихорецкой, Карьерной, Андреевской, Гостинопольской, Колча- новской, Ревсельгской, Свирской, Важинской, Пчевжинской, Шуерецкой, Княжегубской и К андалакш а-пристань. Вы ясн ял ись споры о границах отчуждения в Петрозаводске, Лодейном-Поле, Сорске, Мурманске, Поречье, Сасорах, Ж ел ан ном , Сирокасках, Дальней-Поляне, Черен- цове, Сельцах, Мге, Войбскале и др. местах, возникавшие благодаря отсутствию в рас­ поряж ении дороги материалов по отчуждению земельных участков и оформленных планов. Все возникшие споры об означенных границах разрешены в интересах дороги частью путем миролюбивых соглашений, частью в порядке судебно-земельных разби­ р ательств. Помимо этого, в целях рентного обложения, сделан подсчет плошадей. застроен­ н ы х и незастроенных участков в полосе отчуждения повеем станциям и разъездам дороги и составлена ведомость подлежащих обложению участков за 1923, 1924 и 1925 годы по всей дороге. Вопрос об устройстве и упорядочении полосы отчуждения я вляется одним из наиболее важных и срочных, так как лишь при сформлении прав дороги на земли в установленном законом порядке можно избежать и быстро урегулировать многочислен­ ные зем ел ьны е споры. Положение Мурманской жел. дороги, как начатой постройкой в военное время н непосредственно перед революцией, в этсм отношении гораздо хуже, чем положение всех других дорог. Полоса отчуждения вообще не была оформлена, а во многих местах и не определена точно. Т а большая сама по себе работа по отграничению и оформлению полосы отчу­ ждения, которая до сих пор проделана Юридическим Отделом, составляет лишь н езначительную часть предстоящей огромной работы. 149

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz