Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

По договорам было получено продукции (децентрализованного снаб ­ жения) на 500.000 руб. Снабжение прочими материалами происходило по заказам и наличным покупкам на рынке в следующем порядке: Куплено Выдано Из общей :уммы закупок падает на: А £т 5 . ПЗ К в а р т а л ы наличной покупкой заказов И т о г о Г осорганы Кооперацию и другие организации Частные фирмы % отнош купок у 1 фирм i кварт. . . 127.938,50 90.994,69 218.933,39 123.333,84 91.613,49 3.981,06 2 % И 132.590,08 93.591,50 226.181,58 123.972.85 92.722.39 9.486,34 4 % Ill „ . . 318.352,59 131.466,33 449.818,92 256.546,70 163.641,42 29.430,80 6 '/а% IV 487.057,56 101.602,22 588.659,78 252.784,65 273.880,94 61.994.19 ю г/ Л 1.065.938,73 417.654,94 1.463.593,67 756.643,04 622.058,24') 104.892,39 70; Преобладание наличных покупок над заготовкой через заказ говорит о спешном неплановом характере большинства заготовок. В виду сокращения заяво к ниже самого необходимого минимума Отделы особыми докладами добивались дополнительных ассигнований на заготовку тех или других материалов. Особенно много дополнительных заявок на материалы было сделано Отде­ лами Пути и Тяги. Все эти материалы приходилось заготовлять вне всяких плановых заданий, в большинстве случаев сверх-спешным порядком. По Отделу Тяги в сверх­ плановом порядке было за к азан о 2.000 муфт, 4.000 чек, 100 трубок к манометрам и много других материалов. Ввиду сокращения кредита на оборудование и снабжение инвентарем материальных складов, все закупки на этот предмет делались такж е только после открытия кредитов ло отдельным докладам. Вторая причина внепланового характера снабжени я это — тяж е л о е состояние рынка; многие предметы даж е при наличии средств, отпущенных на их закупку, не могли быть закуплены вовсе, как например, мешки требуемого образца, войлок, сортовое железо многих размеров, стекло, — или закупались частично в небольших количествах, сколько представлялось возможным найти на рынке. Т ретья причина внепланового характера с н а б ж е н и я—это несвоевременное посту­ пление заявок Отделов и требования ими по несколько раз одного и того же материала. Это проявлялось даже в таких работах, которые Правление старалось проводить в строго плановом порядке, как например, достройка дороги. Правда, следует заметить, что в некоторых случаях покупка затруднялась недостатком м атериалов на рынке, но главная причина многократного повторения закупок—поступление отдельных неплановых требований. Несмотря на все неблагоприятные условия, в которых находилось дело с н аб ж е ­ ния, общий результат работы должен быть признак удовлетворительным в отношения, по крайней мере, к наиболее ходовым материалам. Удовлетворение осветительными принадлежностями за последний квартал отчет­ ного года составило— 95°/0 потребности, инструментами— 86% , ин вентарем— 80г/о. строи­ тельными м атериалами— -90% . стеклом — 53% , красками, л ак а м и— 9С° 0, рукавами и ш лан ­ гами— 93°/0, олифой — 100%, обтирочными и подбивочными м атер иал ам и— 10С%. В отно­ шении наиболее ударных работ, как достройка, ремонт вагонов и пути, и снабжения линии наиболее важными материалами и спец-одеждой, как и в минувшем году, были приняты все меры, чтобы провести снабжение полностью. Снабж ен ие топливом, смазкой и обтиркой полнзстью покрыло потребность. Снабж ение шпалами, переводными, мосто­ выми брусьями и досками, спец-одеждой и спец-мылом такж е, можно сказать, полностью покрыло потребность, хотя со зн ачительными запаздываниями в сроках. Снабжение дороги Мурманская дорога потребляет три вида топлива: топливом и нефте- дрова, донецкий уголь и шпицбергенский уголь. Сме- продуктами. шанный характер снабжения топливом в отчетном году *) Зн а ч и те л ьн а я сумма заготовок в кооперативных и других органах общественного характера об'ясняется тем, что сюда отнесены С евзапторг и Исполкомы, у которых сделаны большие закупки. 144

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz