Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

8С% потребности, в 1923—24 г. 5 0% и в 1924—25 г. только 46% . Здесь даже не увеличение, а систематическое сниж ение °/о покрытия потребности. Снабж ение частями тормоза Вестингауза шло следующим образом: в 1922—23 году 40°,'0 потребности, в 1923— 24 г.—4 3 % потребности и в 1924—25 г.—4 4% потребности. Снабж ение ц в е т ­ ными металлами в 1922—23 г.— дало 7 5% потребности, в 1923—24 г.—5 2% потребности, в 1924—25 г . - 9 1% потребности. Снабж ение запасными частями и металлическими изделиями в порядке децентрализованного снабжения шло за последние три года с л е ­ дующим образом: в 1922—23 г.—3 9% , в 1923—24 г.—6 9% и в 1924—25 г.—6 0% . Нужно о брати ть оссбенное внимание на следующее. Некоторые из металлических изделий, необходимых для потребностей ремонта подвижного состава, не только отсутствую! на рынке в качестве материала,который можно приобрести во всякое время, но и не принимаются заводами к заказу, каковыми являются, например, болты, гайки и некото­ рые другие. Снабжение прочими Снабжение „прочими материалами" производилось материалами. в 1924— 25 году, главным образом, путем наличных поку­ пок, по большей части небольшими партиями по мере отпуска кредитов с одной стороны и получения заявок с другой. При отсутствии специаль­ ного оборотного капитала заготовка материалов финансировалась Пра ­ влением по квартальным финпланам с покрытием ассигнования всегда почти за счет выручки кассы. Так как этих средств было недостаточно, то, чтобы облегчить возможность своевременной заготовки материалов, хотя бы на ближайшие, наиболее острые эксплоатационные нужды, Хозяйственно-Материальный Отдел многократно прибегал к кредиту, уплачивая поставщикам только часть следуемых им сумм, а на остальную часть выдавал векселя. Данные о выполнении финплана за 1924 — 25 год приводятся в при­ лагаемой ниже таблице. (Топливо и смазка, а также лесоматериалы не включены). Испраши­ валось на сумму Разрешено финпланом Всего отпущено со складов Первый квартал (О к тябрь—Я н в а р ь ) ........................ 509.476 186.215 _ Второй „ ( Я н в а р ь—Март) ............................. 569.763 313.018 — Третий „ (Март— И ю л ь ) ...................................... 692.152 692.252 — Четвертый квартал (И ю л ь—Октябрь) . . . • . . 896.164 799.269 — В с е г о ................................................................................. 2.667.506 1.990.756 3.469.000 При рассмотрении таблицы выполнения плана обращает на себя внимание большое расхождение между суммою, которая испрашивалась, тою, которая разрешена на приобретение материалов, и суммой общего отпуска материалов со складов Хозяйственно-Материального Отдела Службам и Отделам. Как и в 1923 — 24 г., в отчетный год сумма израсходованных материалов превышает сумму, потраченную на заготовки. Таким образом, надо считать, что и в отчетном году оборотный капитал Дороги, находящийся в запасе эксплоатационных материалов, уменьшился за отсутствием восстановления того, что отпущено из наличия. Испра­ шиваемые суммы, в особенности в первое полугодие, урезывались так сильно, что говорить об удовлетворении нужд Отделов даже в самом необходимом при этих условиях нельзя. 143

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz