Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.
9. Соотношение грузооборота и производительности с зарплатой Измерители произво- Производительность труда на железной дороге дительвости труда, может выявляться: или 1 ) как общая для всех работников дороги, определяя общую продукцию в приведенных пудоверстах, приходящихся на 1 работника. или 2 ) отдельно для различных категорий работников дороги, опре деляя производительность труда каждой группы работников по различ ным измерителям. Такими частными измерителями для мастеровых Тяги может быть расход человеко-часов на различные единицы ремонта, для паровозных и кондукторских бригад— пробег в месяц и т. д. Но изменение самого объема ремонта и качество его в первом случае и изменение коммерческой скорости и порядка обслуживания поездов во втором случае чрезвычайно затрудняют выявление изменения производительности. Так, например, при уменьшении расходов человеко часов на единицу ремонта производительность может не увеличиться, а упасть, при введении в работу других серий паровозов, требующих меньшего объема работ по ремонту, или при ухудшении качества ремонта. Поэтому при сравнении роста заработной платы с увеличением производительности труда приходится остановиться на общем измери теле, а именно: числе приведенных пудо-верст, приходящихся на одного работника, тем более, что этот измеритель лучше и полнее определяет стоимость продукции дороги (перевозок). Однако, и здесь прямой зави симости нет, так как улучшение способов эксплоатации и увеличение грузооборота могут увеличить число пудо-верст, приходящихся на одного работника, без увеличения производительности труда. Роет грузооборота и ПРИ сравнении перевозок главный интерес пред- улучшение эксплоата- ставляет общее количество пудо-верст, характеризую- ции- щее работу, произведенную дорогой, и количество платных пудо-верст в коммерческих поездах, доход от которых должен покрыть расходы дороги. Отношение паровозо-верст и вагоно-осе-верст к пудо-верстам выявляет изменение размеров технических затрат на одно и то же количество продукции. Увеличение размера перевозок и изменение количества общих па ровозо -верст и товарных в а гоно -о се -в ер с т на миллиард пудо -верст в 1924 - 25 году по сравнению с 1922 — 23 и 1923- 24 годами выра жается в следующих цифрах: Ь 0 0 % отношении m CQ со ‘■О N <N •СО v ' ;X? со о н о ' С О о ь о Ш о. ’ о н Общее количество приведенных пудо-верст в миллиардах (полное грузовое в коммер. поездах и платное пассажирское движение) . Количество (в миллиардах) платных грузовых пудо-верст в коммерческих поездах . . . . 27,1 12,7 42,5 27,0 56,2 36,5 157 133 213 135 207 287 137
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz