Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

Мурманской жел. дор. почти достиг заработка в среднем по 9-ти союзам, а в октябре 1925 года в товарных рублях даже превысил его и равнялся 103 ,6% от такового. 7. Коллективные договоры и труддисциплина Коллективные дого- Кроме генеральных договоров, заключаемых НКПС воры с сою зом желез- и ЦК ж. д., Правлением дороги в дополнение такс- нодорожников. вых з а к л ю ч а л и с ь е щ е тарифные соглашения и локаль­ ные договоры с Дорпрофсожем, при чем расходы по ним в 1 месяц вы­ ражались в следующих цифрах: в 1923—24 г ............................................... около 55.000 руб. „ 1924—25 ......................................................... 70.000 „ Продолжавшееся развитие хозяйственной жизни на до- Коллективные дого- роге естественно должно было расширить в 1924 — 25 году воры с прочими Сою- сферы взаимоотношений дороги с прочими профессиональными зами. союзами. В виду уже проделанной в предыдущем отчетном году боль­ шой работы по упорядочению правовой стороны большинства коллективных договоров и тарифных соглашений, основной задачей при заключении последних оставалось устан о ­ вление соответствия между оплатой труда железнодорожников и членов других профес­ сиональных союзов. Кроме союза железнодорожников, с нетранспортными профессиональными союзами, объединявшими работников всевозможных предприятий и Отделов дороги, в количестве 12-ти союзов, в течение 1924 — 25 года было заключено до 20 отдельных колдоговоров на срок от 3-х до 6-ти месяцев каждый, причем, в связи с повышенными, неприемле­ мыми для дороги требованиями союзов, тайовые заключались через Третейские Суды и, таким образом, для достижения соглашения и заключения каждого колдоговора требо­ валось 3— 4 заседания предварительного характера вне Правления дороги, что составило примерно до 200 заседаний этого рода в году, причем удалось достигнуть некоторого относительного соответствия в оплате труда членов других союзов с оплатой работников железнодорожного союза. 8 . Снабжение спецодеждой Снабжение спец- В 1924 — 25 году получение кредитов на спец­ одеждой. одежду от Центра было более аккуратным, чем в предыдущем году, вследствие чего заготовка спецодежды производи­ лась более планомерно и представилось возможным своевременно за ку ­ пить спецодежду почти на 100 % . Так, по зимней спецодежде, если брать декабрьский штат, удовле­ творено— 92% , а по летней (июльский штат)—9 4% , общий же процент удовлетворения за весь 1924-—25 год—93% . Неполучившим спецодежды в 1924—25 году, преимущественно в р е ­ менным работникам, нанятым на сезонные работы и на время увеличе­ ния движения, выплачивается компенсация. В смысле учета, отчетности и контроля распределения спецодежды достигнуты также значительные улучшения. Весь расход на спецодежду составлял: в 1923—24 г о д у ................................................ 120.000 руб. „ 1924—25 ......................................................... 140.000 „ 136

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz