Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

Созданные заново для Мурманской железной до- По Отделу Тяги. роги в предшествующие годы нормы расхода рабочей силы по каждой специальности для всех видов ремонта подвижного со­ става были прокорректированы в 1924—25 г. путем длительной работы на линии по данным фактической работы. Таким образом, были прове­ рены основные нормы, которые являются исходными для Отдела Тяги при построении производственных программ по ремонту подвижного со­ става в части, зависящей от рабсилы, и дают возможность определять потребное количество рабочей силы по каждой специальности по задан­ ной производственной программе. Независимо от первых норм, в 1924 —25 году, в связи с переходом на рублевые расценки, началась проверка норм выработки по всем спе ­ циальностям всех видов ремонта, по которым затем составлялись рубле­ вые расценки. Вследствие сложности эта работа была закончена только в 1925—26 году. Была проделана капитальная работа по норми- По Отделу Пути. ^ рованию оплаты строительных и путевых работ по Отделу Пути, в результате коей были изданы единичные расценочные ведомости на основании Урочного Положения с применением поправоч­ ного коэффициента в зависимости от рода работ на основании отчетных данных и практики прежних лет. Расценки составлялись в русских и метрических мерах по принципу штука-рубль и содержали в себе по каждой единице работ стоимость рабсилы и материалов. После издания расценочных ведомостей весною 1925 года были объявлены поправочные коэффициенты СТО к Урочному Положению, которые, как вышедшие после издания расценочных ведомостей, к сожа­ лению, не могли быть учтены при их составлении. Помимо вышеупомянутых работ по главным По прочим Отделам. ~ , т , ___ производственным Отделам, в течение 1924— 25 года, до приступа к работам, были прокорректированы детальные нормы Уроч­ ной Ведомости Центра по ремонту телеграфной линии и, на основании их, были составлены рублевые расценки. По мастерской телеграфа также были прокорректированы нормы выработки и переведены на рублевые расценки. В течение того же 1924—25 года было произведено корректирование детальных норм по топливо-погрузочным работам по участкам Хозяй­ ственно-Материального Отдела и погрузочно-разгрузочным работам на складах и, на основании этого корректирования, были составлены рубле­ вые расценки. 4. Рабочая сила Численность рабочей В 1924— 25 году на дороге работало в среднем силы. 19.260 человек, в том числе постоянных 15.902 чел. и случайно-поденных 3.358 чел. Из числа 15.902 чел. постоянных ра­ ботников работало по экеплоатации и содержалось за счет эксплоата- ционных кредитов 13.701 чел. Распределение постоянного эксплоатационного штата рабочих и служащих по Отделам, а также по Правлению и линии видно из с л е ­ дующей таблицы: о 129

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz