Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.
Созданные заново для Мурманской железной до- По Отделу Тяги. роги в предшествующие годы нормы расхода рабочей силы по каждой специальности для всех видов ремонта подвижного со става были прокорректированы в 1924—25 г. путем длительной работы на линии по данным фактической работы. Таким образом, были прове рены основные нормы, которые являются исходными для Отдела Тяги при построении производственных программ по ремонту подвижного со става в части, зависящей от рабсилы, и дают возможность определять потребное количество рабочей силы по каждой специальности по задан ной производственной программе. Независимо от первых норм, в 1924 —25 году, в связи с переходом на рублевые расценки, началась проверка норм выработки по всем спе циальностям всех видов ремонта, по которым затем составлялись рубле вые расценки. Вследствие сложности эта работа была закончена только в 1925—26 году. Была проделана капитальная работа по норми- По Отделу Пути. ^ рованию оплаты строительных и путевых работ по Отделу Пути, в результате коей были изданы единичные расценочные ведомости на основании Урочного Положения с применением поправоч ного коэффициента в зависимости от рода работ на основании отчетных данных и практики прежних лет. Расценки составлялись в русских и метрических мерах по принципу штука-рубль и содержали в себе по каждой единице работ стоимость рабсилы и материалов. После издания расценочных ведомостей весною 1925 года были объявлены поправочные коэффициенты СТО к Урочному Положению, которые, как вышедшие после издания расценочных ведомостей, к сожа лению, не могли быть учтены при их составлении. Помимо вышеупомянутых работ по главным По прочим Отделам. ~ , т , ___ производственным Отделам, в течение 1924— 25 года, до приступа к работам, были прокорректированы детальные нормы Уроч ной Ведомости Центра по ремонту телеграфной линии и, на основании их, были составлены рублевые расценки. По мастерской телеграфа также были прокорректированы нормы выработки и переведены на рублевые расценки. В течение того же 1924—25 года было произведено корректирование детальных норм по топливо-погрузочным работам по участкам Хозяй ственно-Материального Отдела и погрузочно-разгрузочным работам на складах и, на основании этого корректирования, были составлены рубле вые расценки. 4. Рабочая сила Численность рабочей В 1924— 25 году на дороге работало в среднем силы. 19.260 человек, в том числе постоянных 15.902 чел. и случайно-поденных 3.358 чел. Из числа 15.902 чел. постоянных ра ботников работало по экеплоатации и содержалось за счет эксплоата- ционных кредитов 13.701 чел. Распределение постоянного эксплоатационного штата рабочих и служащих по Отделам, а также по Правлению и линии видно из с л е дующей таблицы: о 129
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz