Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

Из прочих бытовых вопросов в 1924 —25 году и 1925— П р о ч и е в о п р о с ы б ы т а . 26 году были выдвинуты на первое место: а) Вопросы культурно-просветительные; постройка зд а­ ний для школ, интернатов, мастерских и клубов, содействие организации красных уголков, оборудование вагона-библиотеки, кино-аудитории и пр. б) Улучшение врачебной помощи работникам дороги, а именно: был увеличен штат врачей, приступлено к постепенной замене фельдшерских пунктов врачебными, образо­ ваны новые врачебные пункты и участки, приступлено к организации венерического и туберкулезного диспансеров, приобретена аппаратура для специальных кабинетов, расши­ рена работа по санитарному просвещению, путем организации вагона-выставки и устройства уголков здоровья в клубах и читальнях, усилен санитарный надзор, разработан план больниц. 2. Работы по рационализации и улучшению организации труда В течение 1924—25 года были произведены ниже- Работы по НОТ-у. следующие работы : ' 1 ) хронометражное обследование работ по установке переносных снеговых щитов; 2 ) установление типа деревянной лопаты, пользование которой дает наивысшую выработку при уборке мягкого снега со станционных путей; 3) обследование организации мастерских Отдела Пути на станциях Званка и Кемь; 4) хронометражное обследование работ по попикетному ремонту пути (продолжение работы, начатой еще в предшествующем году); 5) хронометражное обследование ремонта товарных вагонов при кон­ венционном осмотре в Лодейнопольских мастерских и проверка опытным путем в Петрозаводском депо графика последовательных и параллель­ ных операций при ремонте товарных вагонов, составленного на основа нии упомянутого обследования; 6 ) хронометражное обследование среднего ремонта паровозов серии О в Лодейнопольских мастерских и составление стандартного графика на основании этого обследования; 7) обследование работы осмотрщиков и слесарей (по ремонту) на передаточных станциях Рыбацкое, Тихвин и Чудово; 8 ) хронометражное обследование подачи угля на паровозы на то ­ пливных складах станций Званка и Петрозаводск; 9) хронометражное и статистическое обследование организации ме­ лочных перевозок в товарных поездах, с выявлением грузовых потоков мелочных грузов; 10 ) обследование балластной возки для определения мероприятий, ведущих к успешности работ. Проработка вопро- В 1924 году была предоставлена широким мас- сов, возбужденных ли- сам инициатива возбуждения вопросов рационализации нейными производ- ^ ственвыми совеща- и улучшения организации труда путем обсуждения их ниями. на различных пунктах дороги в производственных со­ вещаниях и на заседаниях производственных комиссий. Этот опыт показал безусловную полезность этой организации, как предоставляющей возможность не только линейной администрации, но и низовой массе вскрывать слабые места постановки дела, а зачастую и вносить свежие, дельные предложения. Сводка и классификация постановлений линейных производственных совещаний и решений по этим постановлениям, принятых в технических Совещаниях при Правлении дороги, приведены в нижеследующей таблице: 127

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz