Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

IX. Рабочий вопрос 1. Политика по зарплате и вопросам труда и быта Увязка зарплаты в конце 1923 — 24 года был выдвинут вопрос с производительностью о необходимости поднятия производительности труда труда" и под этим лозунгом проводилась вся дальнейшая политика по зарплате и вопросам труда. Было принято основное положение, разбивая всех работников на две группы, к работникам, которые имели приработок, применять принцип— дальнейшее увеличение оплаты только при увеличении производитель­ ности, к работникам же, которые получали одну тарифную ставку— при­ менять обратный принцип, а именно стремиться к повышению их оплаты в целях поднятия их производительности. Практическим проведением этой линии было: 1) Создание двух тарифных сеток для вышеуказанных 2-х груп работников—одной с локальными прибавками, другой без них. 2 . Дополнительные локальные прибавки некоторым категориям р ботников, не имеющим приработков (ПРП и рем. раб.). 3) Расширение применения сдельной оплаты с переводом на рубле­ вые расценки. 4) Увеличение числа прочих дополнительных оплат, захвативших новые категории работников. Увязка условий труда Для возможности дальнейшего повышения произ- с нейшегоНпСвышенияЬ' в°Дительности труда, помимо улучшения снабжения производительности материалами и инструментом и пополнения оборудо- труда. вания, был поставлен вопрос о правильной органи­ зации работ, так как мириться в дальнейшем с потерями рабочего вре­ мени становилось совершенно недопустимым. Поэтому, вопросам рационализации производства, переходу на работу по графикам и прочим мерам в этом направлении было уделено значи­ тельное внимание. В связи с этим была проделана работа по регулированию штатов в зависимости от изменений движения на дороге. Была выяснена необходимость перехода к годовой отпускной кампа­ нии, вместо существовавшей девяти с половиной месячной, так как со­ кращение заместителей отпускных на короткий период ( 2 ‘/ а месяца) и новый набор их крайне болезненно отражался на работе дороги и на самих временно нанимаемых агентах. Правление продолжало подбор на линии надлежащего кадра адми­ нистративно-технического персонала. 1а6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz