Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

393 тыс., т.-е. годовая работа телеграфа за 1924—25 г: в среднем пони­ зилась на 3 2% против работы 1923—24 г. Среднее замедление исходящих телеграмм в 1924 г. определялось -в 2 ч. 37 мин., проходящих в 2 ч. 52 мин., а в 1925 г. исходящих в 1 ч. 39 мин., проходящих в 1 ч. 30 мин. Снижение телеграфной корреспонденции в 3 2% позволило целиком освободить телеграфные провода на участках: Ленинград — З в а н к а ................................................ 2 провода Званка — Т и х в и н ..................................................... 2 Званка — М а с е л ь с к а я ............................................ 1 Званка — Чудово......................................................... 1 Мга — Б у д о г о щ ь ..................................................... 1 Освобожденные телеграфные провода использованы под телеграфную связь, а последние 2 провода использованы под жезловое соглашение. Нагрузка на 1 активного телеграфиста, равная в 1924 году 2790 десяти­ словных депеш, в 1925 г. в среднем составляет 2671 депешу в месяц. В то же время на Октябрьской дороге мы видим нагрузку одного теле ­ графиста 2204 десятисловных и Северо-Западной — 2052 десятисловных, из чего видно, что уплотнение работы телеграфистов на Мурманской ж. д. сделано в большей мере, чем на других дорогах. Сильные токи послеДние Два г°Да мощность электростанций на дороге росла весьма значительно. Так в 1922—23 году общая мощность станций была около 940 л. с. На 1 /х — 25 г. устано­ вленная мощность (считая и Кандалакшу) — около 1640 лош. сил., что дает за два года увеличение на 77% . В 1922—23 г. выработка энергии составляла 871.437 клв. час. В 1924 - 2 5 г. 1.231.877 клв. час., т.-е. прирост отпущенной энергии равняется 4 1 ,4% . З а 1924—25 г. были осуществлены следующие крупные работы по развитию установок сильного тока: Ст. Будогощь до 1/и— 25 г. обслуживалась паровой машиной старого типа, совершенно изношенной, потреблявшей громадное количество пара и, следовательно, топлива. Решено было заменить ее более подходящим и экономным двигателем нефтяным в 28 л. с., что и было сделано в феврале 1925 года. Не менее остро с электроэнергией обстоял вопрос и на ст. Кемь. Для ликвидации его в течение летнего сезона 1925 г. были приняты меры к оборудованию и достройке новой электрической станции мощностью в 165 лош. сил. Электрическая станция в Имандре, так же как и в Будогоще, отли’ чалась большой убыточностью в работе. Старый изношенный локомобиль 8 — 10 лош. сил заменен другим двигателем более экономным. Имея в наличии несколько небольших по мощности нефтяных дви­ гателей, Отдел Связи и Электротехники в 1924— 1925 году поставил один из них для работы в Коле. После того, как город выстроил собствен­ ными средствами и за свой счет осветительную линию от электрической станции, энергия подается городу, удовлетворяя полностью освещение его. Самой крупной работой в отчетном 1924—25 г. была постройка в Кандалакше новой мощной электростанции для подачи энергии на 116

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz