Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.
I. Коммерческие результаты экеплоатации. 1. Эксгглоатационная длина дороги и состояние пути. В 1924 — 25 г. эксплоатационная длина Мурманской жел. дороги, составляла 1.642 версты, из коих 1.610 верст главных линий и 32 версты ветвей общего пользования. Возникшая в условиях мировой войны Мурманская дорога была, как известно, открыта для экеплоатации в недостроенном виде. Отсюда возникла необходимость постепенной ее достройки с целью приведения ее к нормальному виду и устранения тех технических несовершенств, которые крайне осложняли ее работу. Работы по достройке начались с весны 1923 года. В 1923— 1924 году подвергся переустройству участок Петрозаводск—Лоухи. В отчетном 1924—25 г. работа по переустройству пути велась на самой северной части дороги, от ст. Лоухи до Мурманска, на протяжении свыше 400 верст. На этом участке было произведено смягчение уклонов до 0,015 вместо прежних, превышавших 0,020; радиусы закруглений увеличены до 150 саж. В связи со смягчением профиля пути выполнено до 31 тыс. куб. саж. земляных работ. Произведено переустройство и развитие станционных путей, для чего выполнено свыше 27 тыс. куб. саж. земляных работ, уложено вновь пу тей свыше 10 тыс. пог. саж. и переложено свыше 7 тыс. саж.; особенно большие работы произведены на ст. Мурманск. Усилен ряд деревянных мостов и построен первый на северной части дороги (за Петрозаводском) железный мост через р. Поньгому. Сменено свыше 300 тыс. шпал; рельс сменено сплошной сменой 28 верст, одиночной 6,5 верст. Подкладок добавлено 300 тыс. штук. В результате всех этих работ с конца июля месяца явилась воз можность пропускать мощные паровозы серии Э, с составом в 50 тыс. пудов, до ст. Имандры, а с октября до самого Мурманска, устранив таким образом ступенчатость в движении товарных поездов. Вместе с тем создалась возможность увеличения скорости движения поездов, в особенности пассажирских. Значительные работы в отчетном году были произведены и в области гражданских сооружений и жилищного строительства. Из наиболее круп ных работ в этой области можно отметить постройку каменного депо в Кандалакше, постройку здания мастерских и каменного вагонного сарая в Лодейном Поле, постройку электрической станции в Канда лакше и расширение в Лодейном Поле, постройку пакгаузов, особенно в Мурманске и т. д. Жилых зданий построено 1.879 кв. саж., не считая 273 саж., построенных жил. кооперацией в Званке. 1 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz