Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

на 100 проводо - верст приходится в 1923—24 г. 0,35 случаев, а в 1924—25 г. — 0,30 случаев. Длительность повреждений сравнительно с 1923—24 г. понизилась на 30°/о. В 1923—24 г. в среднем на 1 случай на 100 проводо-верст па­ д ало— 3 час. 17 мин., а в 1924—25 г. на 100 проводо-верст падало 2 часа 31 мин. В месяц среднее число случаев на 100 проводо-километров понизи­ лось на 10 % , а длительность на 13%- В целях улучшения связи на северной половине дороги при рабо­ тах по достройке, Отдел Связи ранней весной 1925 г. приступил к работам по подвеске провода для телефонной связи на участках Ма- сельская-Сорокская и Кандалакша-Мурманск. Подвеска проводов была начата в мае месяце и в первых числах июня закончена; вновь подве­ шенный провод в количестве 435 проводо-верст был скрещен с действую­ щим телеграфным проводом и телефонная связь по системе Пикара была открыта ранее работ по достройке. Кроме этого в конце строительного сезона была выполнена подвеска 100,9 пр./вер. на линии Званка - Чудово и 91,9 пр./вер. на линии Мга-Будогощь, т.-е. всего 192,8 пр./вер. проводов. З а 1924—25 год по дороге резко увеличилось числа линейных телефонов. Прирост телефонной связи ПЧ— ПД выразился в количестве 83 аппаратов, диспетчерской — в количестве 18 аппаратов, а всего — в 101 аппарат. Наибольшее развитие получила телефонная сеть Управления. Здесь была устано­ влена новая телефонная станция центральной батареи из 3-х коммутаторов новейшей конструкции типа „Мюльтипль“. В связи с установкою нового коммутатора на телефонной станции Правлени я, освободившийся коммутатор системы центральной батареи был переброшен на ст. Зв ан к а, благодаря чему местная телефонная связь ст. Званка значительно улучшилась, упро­ стилась и количественно возросла. В с вязи с быстрым р азвити ем ст. Медвежья Гора, потребовалось расширить и улуч­ шить местную телефонную связь, почему здесь и был поставлен новый коммутатор индукторного типа „Мюльтипль" емкостью на 80 №№. Тоже пришлось произвести и в Петрозаводске, где прежних два коммутатора по 25 N # были заменены одним емкостью на 70 номеров. В целях упрощения сношений в Правлении, ускорения делопроизводства и усиления средств связи, в 1925 г. производилось дальнейш ее р азвити е внутренней прямой телефонной связи избирательного вызова и к концу отчетного года этой связью было оборудовано семь Отделов, причем число телефонов, установленных в Отделах достигло 73. Общее число действующих телефонов и фонопоров на 1/'х— 1925 г. достигло 1.404 штук, вместо 1.236 шт. в 1924 г. Число фонопоров осталось в действии лишь 28 шт. вместо 90 фонопоров 1924 года. Связь остановившихся в пути поездов с распорядительными станциями до 1925 года осуществлялась при помощи поездных фонопоров, вклю­ чавшихся в поездной провод. В 1925 году было введено снабжение поездов специальными теле ­ фонами. включаемыми в линейную, путевую или постанционную движен- скую связь, что дало возможность сношений поездов непосредственно с распорядительными станциями, ближайшими к месту остановки; поезда людские были снабжены средствами связи на 100 °/о- В итоге всех проведенных работ были достигнуты следующие резуль­ таты, по с р а в н я й© с аналогичной связью других дорог Ленингр. узла: 114

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz