Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

Так, в отношении балластных перевозок был выработан подробный график в со о т­ ветствии с намеченным первоначачально планом работ, но вследствие изменения объема, а вм есте с тем и темпа работ, почти непосредственно перед самым началом их произ­ водства, потребовалось перестроить все графики. В результате они оказал ись недостаточно жизненными и балластные поезда пришлось выпускать по мере готовности, давая им преимущество перед товарными в дневное время, что выбивало из расписания товарные поезда, пропустить которые исключительно в ночное время, когда они пользовались преимуществом перед б ал ­ ластными не представлялось возможным, т. к. крупные балластные работы велись на всех северных участках, и, следовательно, поезда должны были пропускаться по некоторым участкам в дневное время, во избеж ание значительных задерж ек на депов­ ских станциях. Особенно т яж е лы е условия создались в июне и в июле месяцах, когда одновре­ менно с усиленной перевозкой балласта и работами по переустройству станционных путей станций Кандалакш а и Мурманск, стал усиленно поступать импорт хлопка. Однако, назначением участковых распорядителей движения и тщательным наблю­ дением за следованием поездов, удалось, в значительной мере, ослабить остроту поло­ жения и, в конечном результате, выполнить вполне удовлетворительно, как балластные, так и коммерческие перевозки. Из приведенных данных усматривается сокращение пробегов рабочих поездов и увеличение их средних составсв. Таким образом, использование рабочих поездов в отчетном гсду зн ач и тел ьн о улучшилось. Что же касается использования вагонов, выделенных в хозяйственные поезда, то таковое оказалось на недостаточной высоте. Действительно, для хозяйственных пере­ возок было выделено в среднем в сутки в отчетном году 1.073 вагона, против 639— в 1923—24 г., т.-е. на 7 0 % больше. Средний суточный пробег хозяйственного вагона для отчетного года 12,7 верст, для предыдущего 18,3 версты, т.-е. пробег снизился на 30% . Причинами столь резкого падения пробега хозяйственного вагона явились, ЕО-пер- вых, м алоснежн ая зима отчетного года, когда выделенные для снегоборьбы составы почти не были использованы, EC-вторых — пришлось выделить вагоны для перевозки грузов и балласта на территории станции, это, в общей сложности, повысило количество вагонов, принятых для исчисления средне-суточного пробега, примерно, на 200 единиц в среднем в сутки и , если не принимать в расчет эти е э г о н ы , как не совершающие пробега в поездах, то в этом случае пробег вагона повысится до 15,3 версты, но все-же использование вагона под хозяйственными перевозками надо считать слабым и в д а л ь ­ нейшем необходимо подходить с большей осторожностью к вопросу выделения состава для хозяйственных перевозок. Отдельные ыеропри- Надлежит отметить также следующие организа- ятия. ционные мероприятия: 1 ) Установлен контроль за прохождениеи по дороге всех грузов по принципу карточной системы. 2) Изданы Положение по специализации товарных поездов, Инструкция о параллельности работ, Правила пользования путями ст. Званка при приеме и сдаче поездов и производстве маневров. 3) Разработана и введена с 1 марта премия за сбережение паро- возо-часов, уточнен учет маневровой работы, согласно Положения Центра о новой технической отчетности. 4) Пересмотрена вся линейная и управленская отчетность в целях ее возможного упрощения и сокращения на основах изданного Центром Положения о новой отчетности. 5) По мере возможности изменялся и самый метод работы; сокра­ щался бумажный поток всевозможных распоряжений и правил, прино­ сивший весьма сомнительную пользу, поскольку он почти не восприни­ мался линией. Проводилось систематическое инструктирование агентов ревизорами движения, последние также были несколько разгружены от канцелярской переписки, кроме того, командный состав Отдела Дви­ жения чаще посещал линию для непосредственного наблюдения за работой. Все сказанное имело положительное влияние на повышение квалификации и служебной дисциплины агентов. 103

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz