Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.
Хозяйственные п е р е возки. Работа хозяйственных (рабочих) поездов. НАИМЕНОВАНИ Е ДАННЫХ 1922—23 г. 1923—24 г. 1924—25 г. Исполненено пудо-верст хозяйственными поездами (в миллионах) . . . . . 2,268 1,535 1,877 Пробег 1 пуда хозяйственного груза в хозяйствен ных поездах .................................................... 49 43 31 Исполнено поездо-верст хозяйственными поездами в тысячах . . . » ........................................... 376 235 228 Средний состав хозяйственных поездов в осях . . . 32,9 36,3 43,7 Общее количество грузов, перевезенных в коммерческих и хозяй ственных поездах, увеличилось по сравнению с 1923—23 г. на 41°/0, при чем в хозяйственных (рабочих) поездах увеличение дало 64°/о, в коммер ческих же на 15 ,5%. Столь значительное увеличение перевозок хозяйственных грузов в рабочих поездах вызвано весьма крупными работами по достройке пути и развитию станций северного участка дороги. Всего в строительный сезон перевезено до 88.000 куб. балласта, против 40.000 за 1923—24 г. Вообще говоря, Служба Движения всемерно стремится сократить хозяй ственный пробег, почему специальные хозяйственные поезда назначаются исключительно для массовых перевозок балласта, земли, камня, сборки шпал, что же касается хозяйственных дров и остальных хозяйственных грузов, то перевозка их, особенно в порожнем направлении, в целях использования его, производится преимущественно в коммерческих поездах. В тех случаях, когда грузовое направление изменяется в зависимости от преобладающего потока импорта или экспорта, дорога соответственно изменяет направление перевозок хозяйственных дров из запасных складов, при чем перевозки регулируются таким образом, чтобы в первую очередь снабдить дровами пункты, наиболее выгодно расположенные для данного порожнего направления, по дальности перевозок дров. В периоды дли тельной устойчивости грузового потока одного направления, отправку хозяйственных дров приходится производить на отдельных участках и в грузовом направлении, во избежание значительного увеличения их пробега, выбирая, однако, для этих перевозок периоды ослабления грузо вого потока, когда вагоны с хозяйственным грузом, пополняя составы коммерческих поездов, дают возможность полностью использовать тяговую силу паровоза. Вообще, как система, хозяйственные (рабочие) поезда назначаются только в пределах отдельных участков и даже одного или нескольких перегонов, перевозка же материалов на другие участки производится коммерческими поездами. Необходимо отметить стремление Отдела Дви жения производить перевозки хозяйственных грузов по заранее вырабо танному плану, что, однако, в отчетном году не было осуществлено в силу объективных условий работы. 102
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz