Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

Хозяйственные п е р е ­ возки. Работа хозяйственных (рабочих) поездов. НАИМЕНОВАНИ Е ДАННЫХ 1922—23 г. 1923—24 г. 1924—25 г. Исполненено пудо-верст хозяйственными поездами (в миллионах) . . . . . 2,268 1,535 1,877 Пробег 1 пуда хозяйственного груза в хозяйствен­ ных поездах .................................................... 49 43 31 Исполнено поездо-верст хозяйственными поездами в тысячах . . . » ........................................... 376 235 228 Средний состав хозяйственных поездов в осях . . . 32,9 36,3 43,7 Общее количество грузов, перевезенных в коммерческих и хозяй­ ственных поездах, увеличилось по сравнению с 1923—23 г. на 41°/0, при чем в хозяйственных (рабочих) поездах увеличение дало 64°/о, в коммер­ ческих же на 15 ,5%. Столь значительное увеличение перевозок хозяйственных грузов в рабочих поездах вызвано весьма крупными работами по достройке пути и развитию станций северного участка дороги. Всего в строительный сезон перевезено до 88.000 куб. балласта, против 40.000 за 1923—24 г. Вообще говоря, Служба Движения всемерно стремится сократить хозяй­ ственный пробег, почему специальные хозяйственные поезда назначаются исключительно для массовых перевозок балласта, земли, камня, сборки шпал, что же касается хозяйственных дров и остальных хозяйственных грузов, то перевозка их, особенно в порожнем направлении, в целях использования его, производится преимущественно в коммерческих поездах. В тех случаях, когда грузовое направление изменяется в зависимости от преобладающего потока импорта или экспорта, дорога соответственно изменяет направление перевозок хозяйственных дров из запасных складов, при чем перевозки регулируются таким образом, чтобы в первую очередь снабдить дровами пункты, наиболее выгодно расположенные для данного порожнего направления, по дальности перевозок дров. В периоды дли­ тельной устойчивости грузового потока одного направления, отправку хозяйственных дров приходится производить на отдельных участках и в грузовом направлении, во избежание значительного увеличения их пробега, выбирая, однако, для этих перевозок периоды ослабления грузо­ вого потока, когда вагоны с хозяйственным грузом, пополняя составы коммерческих поездов, дают возможность полностью использовать тяговую силу паровоза. Вообще, как система, хозяйственные (рабочие) поезда назначаются только в пределах отдельных участков и даже одного или нескольких перегонов, перевозка же материалов на другие участки производится коммерческими поездами. Необходимо отметить стремление Отдела Дви­ жения производить перевозки хозяйственных грузов по заранее вырабо­ танному плану, что, однако, в отчетном году не было осуществлено в силу объективных условий работы. 102

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz