Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

движения, а следовательно, и улучшения условий экеплоатации. Несмотря на скромное количество груза, которое дает Мурманск и северная часть дороги, в сравнении с общей массой груза дороги, все-же работа северной части оказывает доминирующее влияние на изменение эксплоатационных измерителей, поскольку по этой части дороги приходится иметь дело с большими пробегами груза, а следовательно, и большей продукцией, составляющей крупный процент от общей продукции дороги. Так, в отчетном году северная часть дала 45,5%> всей продукции. В 1923 - -24 г., несмотря на значительное количество экспорта и импорта, поток грузов, в большинстве случаев, был односторонним, так как периоды перевозок этих грузов не совпадали между собой, а, следова­ тельно, дорога не могла извлечь тех выгод, которые дает двусторонний грузовой поток. В отчетном году, даже при незначительном количестве экспорта (1.151.000 пуд. против 2.689.000 пуд. 1923/24 г.) дорога имела возможность в феврале и марте, когда этот груз перевозился, исполь­ зовать вагоны из-под экспорта для импортных грузов, в силу чего про­ цент пробега порожняка, составлявший средний за год 4 1 ,6% , снизился до 2 8 , 4% в феврале и 3 0 ,8% в марте. В 1923—24 г. в Мурманске имели место частые перерыЕы в п р е д ъ яв л е н и и гр у за к отправлению, вслед за которым груз поступал пачками, в большом количестве, сильно увеличивая движение, через некоторое время опять снижающ ееся почти до нуля, что вы зывало непроизводительный простой порожняка в Мурманске в ущерб работе на юге,, т. к. уборка его потребовала бы двойного порожнего пробега при возобновлении погрузки и, следовательно, в условиях отдаленности Мурманского порта была нецелесообразна. В отчетном году колебания в размерах суточной погрузки, хотя такж е имели место, но периоды колебания были меньше, вмещаясь, примерно, в декаду и в худшем случае доходили до двух декад. Эго обстоятельство снижало непроизводительный простой порожняка и создавало лучшие условия для его испольлования, давшие возможность, повысить средне-суточный пробег порожнего вагона, снизи ть оборот рабочего вагона и через sto и размеры рабочего парка. Зн ачи тел ьн о м ен ьш ее количество Еагоно-дней потрачено в отчетном году н на простой вагонов под экспортным грузом в Мурманске, что зн ачительно обременяло рабочий парк в 1923—24 г., сн иж ая все эксплоатационные измерители. Нельзя не отметить такж е исключительно мягкой зимы отчетного года, с почти полным отсутствием снежных заносов. Перечисленное со ставляет в совокупности те факторы, которые оказали положи­ тельное влияние на использование подвижного состава. Из отрицательных факторов, надо отметить совпадение периода максимального- развития импортных перевозок и перевозок балласта, с частыми закры тиями перегонов для путевых работ и крупным переустройством путевого оборудования с танци й Мурманск и Кандалакш а, что вы зывало перен ап ряжение пропускной способности, как отдельных участков дороги, так и указанных станций. Динамическая на- На увеличение динамической нагрузки груженого' грузка вагонов. вагона, вообще говоря, дорога могла оказать влияние лишь путем принятия мер по уплотнению нагрузки сборных вагонов, а также упорядочив погрузку в смысле повышения использования подъ­ емной силы вагонов, следующих в коммерческих поездах. Перевозка сборного груза на Мурманской ж. д. ничтожна и составляет всего 4— 5 °/0 от общего количества перевезенного груза, почему улучше­ ние дела с перевозкой мелочных грузов не могло сказаться на этом измерителе. В отношении хозяйственных грузов в коммерческих поездах необходимо отметить, что вопрос о полногрузности вагонов с хозяй­ ственными дровами ставился неоднократно, и еще в начале отчетного года в приказе по дороге с перечислением дефектов, подлежащих устра ­ нению, обращается внимание на эту сторону дела и предлагается Службам- грузчицам выработать порядок погрузки хозгрузов, обеспечивающий полногрузность вагонов. Таким образом, есть полное основание предпо­ 100

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz