Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

Организация. VII. Движение, Тяга, Связь и Электро­ техника. 1. Движение. Отдел Движения в отчетном 1924—25 году состоял из 5-ти частей: 1 ) Общей, 2 ) Грузовой, 3) Техниче- ско-Пассажирской, 4) Конвенционно-Расчетной и 5) Счетной. Линия дороги состояла из 2-х отделений, протяжением свыше 800 верст каждое, и 7-ми ревизорских участков. В виду значительного протяжения Отделений установлено 2 диспетчерских пункта в Петрозаводске и Мур­ манске. Всего на Мурманской дороге 202 остановочных пункта, из них на I/x-25 г. действующих — 94 станции и разъездов и 13 платформ. Действующих станций I класса — 2 ; II класса— 5; III к л а с с а— 10; IV-ro к л ас с а— 4 0 ; V класса — 37 и платформ— 13. В отношении обслуживания поездов кондукторскими бригадами линия разбита на 8 основных кондукторских пунктов и один подсменный. Штат В условиях работы Мурманской железной дороги регулировка штата вообще, а зависящего от движения в особенности, является чрезвычайно сложным делом, так как колебания в размерах движения, связанные на всем северном участке, начиная от Петрозаводска, со степенью интенсивности по отдельным периодам работы Мурманского порта, требуют весьма быстрого изменения штата. При этом отсутствие подходящего и достаточного контингента на местах для его пополнения не в меру удорожает осуществление этой регулировки в зависимости от временных колебаний движения. В силу этого при­ ходится работать в отдельные периоды времени, то с некоторым избыт­ ком штата, то с явным его недостатком. Последний квартал прошлого 1923—24 г. требовал проведения импорт­ ной хлопковой кампании и больших перевозок балласта для достройки дороги, что вызвало значительное увеличение штата, как станционных агентов, так и кондукторов. К концу сентября месяца, когда постепенно начали уменьшаться балластные перевозки и импортная кампания по хлопку приближалась к концу, дорога стояла перед неопределившейся конъюнктурой перевозки экспортных хлебных грузов и возможных массовых перевозок импортных сельдей, что, конечно, заставляло подходить к вопросу о немедленном снижении штата с чрезвычайной осторожностью. Служба Движения имела на 1-ое октября в наличии 3187 агентов, в то время, когда потребность была определена в 2628 чел., т.-е. на 599 атентов или на 2 1 ,3% более фактической потребности, причем превышение это исклю­ чительно относилось за счет линейных агентов. 98

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz