Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

Одновременно ко всем работам было предъявлено требование окончания их в том же году, тогда как короткий по природе период возможности производить сколько либо выгодно работы на севере оказался сокращенным не только для той или иной случайной работы, но, как видно из приведенных данных, и в среднем для всех новых работ вместе. Благодаря этому подготовительный период для организации работ, собственно говоря, отсутствовал. Снабжение материала- Снабжение работ материалами и заготовку мате- ми работ доотроики. риалов на местах, вследствие несвоевременного выяс­ нения программы работ и отсутствия кредитов, приходилось производить спешно, в зависимости от получения отдельных заданий. В мае месяце Мурманск. Р азвитие станции. материалов для новых работ, почти еще не было и, поэтому, набор рабочих, во избежание прогулов, мог производиться лишь крайне осто­ рожно в зависимости от поступления материалов. При таких условиях привлечение рабочей силы затягивалось и не было возможности всегда находить достаточно квалифицированные и сорганизованные артели. З а спешность работ, заканчивавшихся поздно осенью и даже зимой, прихо­ дилось неизбежно приплачивать, между тем качество работ в некоторых случаях также неизбежно страдало. п ер еч ен ь произведен- Перейдя к обзору отдельных произведенных в истек- ных работ по достройке. шем ГОДу работ по усилению и улучшению дороги, их можно разделить на следующие основные группы: 1. Смягчение профиля и улучшение трассы дороги производил на трех северных участках, как уже было сказано — от ст. Лоухи до Мурманска, на протяжении 400 верст. Уклоны смягчены до 15-ти тысячных фиктивных против ранее бывших уклонов, превышавших 20 тысячных. Радиусы закруглений увеличены до 150 саж. Общее коли­ 94

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz