Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.
по дорогам всей сети в 1913 году, исчислявшегося в 25 р. 24 к., несмотря на то, что в последнее число входят дороги средней и южной полосы, почти не подверженные пучинам. В 1924—25 году насчитывалось 73 У г версты пучинистых мест. Сравнительно умеренное число объя сняется отчасти мягкой зимой, а отчасти тем, что на ремонт много численных мелких пучин не хватало средств и они не учитывались на участках. По данным на 1924— 25 год пучины по своим размерам и расположению по д раз делялись на следующие группы: В выемках верст Н а нулях верст В насыпях верст До 0,01 саж. До 0,03 саж. высотой высотой До 0,06 саж. высотой Более 0,06 саж. высотой 30,98 9,54 33,01 19,95 46,37 6,56 0,65 Пропуск весенних Недостаточность на больших протяжениях полотна вод. Мурманской дороги, с отсутствующим укреплением откосов, создает во время прохода весенних вод во многих местах угрозу даже для непрерывности движения. Всех опасных мест в отношении размывов числится 178. Для борьбы с весенними водами, на случай размыва пути, были распределены вагоны с соответствующими материалами в количестве 240 единиц при 10 паровозах. Проход весенних вод, в общем исключительно спокойный и не при чинивший повреждений, начался на южных участках дороги в первых числах апреля и окончился на севере в конце мая. Для подрыва льда на реках было выслано 15 подрывников от 2-го Ж ел езн о до рож ного баталиона в двух э т а л о н а х со всеми необходимыми взрывчатыми материалами. Работы по взрыву льда производились на 2, 3, 5, 7, 9 участках за время с 5/iv по 23 /у для раздробления льда близи расположения свайных опор и ледорезов искусственных сооружений. На курсах артельных старост в Петрозаводске введено преподавание подрывного дела для подготовки на случай необходимости собственных подрывников. 3. Достройка Работы по усилению Новые строительные работы, произведенные на И улучшению дороги. Мурманской дороге в 1924—25 году, по достигнутым результатам и по своему объему в масштабе современных возможностей и условий, осложнявшихся притом специальными трудностями, присущими работам на малолюдном севере, приобретают особое внимание. Значение произведенных работ характеризуется: Во первых увеличением пропускной способности линии на протяжении 400 верст от ст. Лоухи до Мурманска, при чем вес поездов, обращаю щихся на этом участке, доведен до 50.000 пудов, против бывших ранее 23.000 пудов. Во вторых, увеличением жилой площади кругло на 1.900 кв. саж. В третьих, значительным расширением тяговых устройств—депо и мастерских, а также помещений складочных для грузов, школьных и прочих, причем увеличение общей площади всех зданий, кроме жилых, выразилось цифрой в 3.300 кв. саж. 92
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz