Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

Метереологические станции устроены впервые лишь в 1923/24 году в числе 4-х, каковые оставались и в 1924/25 году; в 1925/26 году действует уже 10 таких станций, впервые начавших давать еж едневны е сводки о направлении и силе ветров, т ем п ер а­ турах и о снеговых явлениях. Синоптических карт, которые позволили бы свести в наглядную картину весь статистический материал, доставляемый с:а н ц и ям и , дел ать, однако, еще не пришлось за недостатком средств. В частности зима 1924 — 25 года была на южных участках мало­ снежная, а на северных средняя. Задержки поездов из-за снега были лишь самые незначительные, не давшие в сумме более 70 часов стоянки поездов на перегонах. Число снеговых явлений было: снегопадов 200 про­ должительностью в 1807 часов; метелей 86 , продолжительностью в 1100 ча­ сов, поземков 28, продолжительностью в 413 часов и буранов 5, продолжи­ тельностью в 93 часа. Наибольшее количество снеговых явлений, сопровождавшихся притом метелями, было на 7 и 8 участках и сосредоточивались они преимущественно в феврале и марте. К началу зимней кампании 1924/25 года дорога располагала следующими сред­ ствами снегозащиты: Потребность Наличие Недостаток Щ и т ы ..................................................... 159.070 157.532 1.538 Колья ................................................ 155.500 155.500 — Д ер евян ны е л о п а т ы ................... 28.000 28.000 — Ж е л е з н ы е л о п а т ы ........................ 5.000 5.000 — 5.000 5.000 — Л о м ы ..................................................... 5.000 5.000 — Кроме того, было 23 снегоочистителя, из коих 21 — Бьерке, 1— Бурковского к 1—Русселя; последний снегоочиститель находился в неотремонтированном состоянии и не работал. Кроме того, для очистки станционных путей имелось 4 плуга. Количество установленных щитов было 140.340, количество перестановок до­ стигло 70.080, что потребовалось при малоснежной зиме, вследствие повалки много­ численных щитов пронесшимся ураганом. В его за зимний сезон 1924 25 года снего­ очистителями в рабочем состоянии пройдено 22.921 верста и очищено 1.100 ООО куб. саж^ снега, против пройденных в 1923/24 году 44.836 верст и очищенных 2.700.С00 куб. саж. Зад е рж е к в подаче паровоз-в под снегоочистители в 1924 25 году не отмечено. Для вы возки снега со станций были образованы специальные составы в количестве 181 единицы при 12 паровозах. На снегоборьбу было израсходовано рабочей силы 17.549 человеко­ дней в пределах перегонов и 25.730 на станциях, а всего 43.279 чело- веко-дней, против 115.695 человеко-дней в 1923—24 году. Живых снежных ограждений до 1924—25 года на дороге не имелось. В 1924—25 году приступлено к устройству живых изгородей на трех южных участках, пока общим протяжением в 4,81 версты. На борьбу с пучинами в 1924 —25 году быпо изра- п у чипы. сходовано 20 .109 р. 96 коп. или по 12 р. 24 коп. на эксплоатационную версту против соответствующего среднего расхода 91

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz