Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.
войны не только в среднем по дорогам сети, но даже исключительно по тем дорогам, которые делали наименьшие затраты может создать преуве личенное впечатление об особо благоприятных условиях дороги в отно шении снегоборьбы. Действительно в 1924— 25 году было израсходовано всего 48.518 р. 37 к., или по 29 р. 48 к. на эксплоатационную версту, против среднего расхода 1913 года по всем дорогам сети, равнявшегося 175 р. 73 к. (наименьшие — Омская — 78 р. 17 к., Петроградская с е т ь— М. Виндаво-Рыбинская — 60 р. 42 к. и Полесские — 65 р. 18 к.). В 1923 — 24 году, при очень многоснежной зиме, расход Мурманской дороги дошел все же лишь до 54 р. 84 к. на версту. Нельзя сказать, однако, чтобы соответствующая экономия имела только положительные стороны, наоборот, отмечается прежде всего, что вследствие недоста точности ассигнований, приходится прибегать к снегоочистителям чаще чем то было бы нужно при возможности содержать достаточное число рабочих для очистки снега в ручную на тех или иных отдельных пунктах, между тем расход по пробегу паровозов со снегоочистителями, т.-е. на снегоборьбу, бухгалтерски не относится и, таким образом, для учета стоимости снегоборьбы является скрытым; затем, наличие лишнего снега на путях, увеличивая сопротивление поездов, требует расхода лишнего топлива паровозами, оно же вызывает буксование колес на значительных подъемах и порчу рельсов, которая уже замечается во многих местах, как следствие буксования. Неуборка своевременно снежных валов, остаю щихся после прохода снегоочистителей, создает легко заносимые участки и вместе с тем валы, оставаясь весной таять на бровках полотна, портят его, наконец на станциях, вследствие нерасчистки снега, приходится закры вать значительную часть путей. Преимущество Мурманской дороги относительно снежных метелей состоит в том, что на большом протяжении она проходит в меридиа- нальном направлении и в лесистой местности, но все же протяжение, требующее ограждений, достигает по линиям защит 331 версты. Опас ность в отношении заносов создают обширные снежные поля на поверх ностях озер и коря в многочисленных местах, где дорога проходит вблизи берегов моря или озер, а также снега на поверхности пересекаемых дорогою малолесных болот. Одновременно дорога страдает от обильных снегопадов. Борьба со снегом на всех северных участках за Петрозаводском осложняется недо- строенностью дороги: недосыпанностью насыпей, и особенно недобором выемок, где снегоочистители не могут проходить в полном рабочем состоянии. Крутые подъемы и чрезвычайная извилистость линии в плане создают весьма заметное добавочное сопротивление для поездов при самых небольших количествах снега на рельсах. Работами по смягчению укло нов, произведенными за 2 последних года, указанные недостатки ус тра нялись лишь попутно в тех местах, где производилось смягчение, спе циальных же работ в указанном направлении не делалось. Ко всем перечисленным неблагоприятным условиям нужно добавить еще то, что персонал, призванный руководить снегоборьбой на местах, не имеет достаточного эксплоатационного опыта, вместе же с тем не успел еще накопиться и статистический материал, касающийся снеговых явлений в отдельных пунктах дороги. 90
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz