Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.
мещений насчитывается только 40.365 кв. саж. жилых домов+ 5.755 линейных построек = 46.120 кв. саж., количество же подлежащих р а з мещению служащих не может считаться менее 11.500. Чтобы сделать условия работы на Мурманской дороге достаточно привлекательными и таким образом удерживать стойкий квалифициро ванный контингент, необходимо исчислить среднюю полную квартирную площадь в 10 кв. саж., т.-е. необходимо всего иметь 115.000 кв. саж.; отсюда недостаток квартирной площади определяется в 115.0U0— 46.120 = 68.880 кв. саж. Весьма большой недостаток ощущается, между прочим, в линейных постройках, каковых при штате в 2.871 чел., следо вало бы иметь, считая даже в среднем только по 6 кв. саж. на рабочего и служащего, не менее 17.226 против имеющихся 5.755. Приведенные числа, выражающие недостаток жилья абсолютно, весьма велики; несомненно, что полное устранение жилищного недо статка возможно только со временем и притом путем не только по стройки казенных квартир средствами дороги, но также при содействии жилкооперации и усиленной колонизации края, но, во всяком случае, эти цифры свидетельствуют, что для улучшения положения с жильем в сколько либо приемлемый срок настоятельно требуется ускорение темпа жилищного строительства. Пассажирских зданий имеется 5.158 кв. саж. против 8.470 кв. саж., которые следовало бы иметь по соображению с количеством и классами наличных на дороге остановочных пунктов. Паровозных зданий имеется 4.569 кв. саж. на 110 стойл, из которых могут эксплоатироваться по прямому назначению лишь 80, при 236 эксплоатируемых в последнее время по данным Отдела Тяги паровозах, для какового количества, по тем же данным надлежало бы иметь 167 стойл, имея в виду 40°/,, в коренных депо, 20°/,) в оборотных и 25 стойл для среднего ремонта. Вагонных сараев и м е е т с я ................... 1.141 кв. саж. Мастерских Отдела Т ............................. 1.878 „ Обе обозначенные площади так же недостаточны, даже и при совре менном грузообороте дороги и этот недостаток вызывает необходимость производить большое количество ремонтных работ по подвижному составу на открытом воздухе, что по климатическим условиям возможно в течение сравнительно коротких периодов. Мастерских и кладовых имеется 1.979 кв. саж. Мастерские Отдела Пути находятся в неудовлетворительном состоянии, не обо рудованы и в большинстве случаев чрезвычайно разбросаны; сосредоточение массовых работ при таких условиях в Мастерских Отдела Пути совершенно невозможно, что д е л ает продукцию мастерских качественно и количественно в есьм а недостаточной и эко номически невыгодной. Электрических станций имеется . . кв. саж. Водоемных зданий 5 0 .................................. . . . 242 Водоемно-водоподъемных зданий 50 , Водоподъемных зданий имеется 15 . . . 671 Пакгаузов имеется Платформ ................... Помещений для хранения материалов . 6893 Стрелочных и сторожевых будок . Продовольственных пунктов . Прочих зданий . . . . 3017 _ 8 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz