Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

щений чисто барачные и частью фанерные постройки; лишь немногие из рубленных деревянных зданий, а именно расположенные на линии Обухово — Тихвин, имеют каменные фундаменты. Жилых помещений в бараках и фанерных домах имеется не менее 9.000 кв. саж. Севернее Петрозаводска все здания, за исключением лишь немногих, из числа выстроенных в течение последних двух лет, имеют деревянные крыши, в большем количестве домов остаются еще временные печи с железными трубами. Стены в домах не оштукатурены и весьма подолго не конопатились, надлежащая смазка полов и потолков во многих местах отсутствует и заменена слоем песка. Все это вместе взятое совершенно К андалакш а. Изготовление балок „Визинтини*4 для железобетонного перекры тия паровозного депо. не отвечает климату Карело-Мурманского края и прочим условиям жизни в нем, а потому не позволяет признать состояние гражданских сооружений вообще качественно сколько либо удовлетворительным. Количествен­ ный их недостаток чувствуется прежде всего в отношении жилья, ибо частными квартирами, за малонаселенностью края, может пользоваться весьма лишь небольшая доля служащих. Жилых помещений имеется налицо всего вместе с бараками 55.548 кв. саж., из них 5.755 кв. саж. линейных построек более или менее типовых, 44.645 ка. саж. числится жилых домов со включением фанерных, так что за вычетом 4.280 кв. саж. фанерных домов, остается домов более или менее типовых 40.365 кв. саж. Наконец чистых бараков, признаваемых, однако, пока по необходимости пригодными под жилье, насчитывается 5.148 кв. саж. Из 13 с лишним тысяч линейных служащих около 2.000 находили так или иначе помещения в частных квартирах, около 800 приходилось размещать в вагонах, следовательно на остальных приходилось в среднем не более как по 5 кв. саж. полной квартирной площади в домах всякого рода, не исключая и бараков. Более или менее надлежащих жилых по­ 87

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz