Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.
вания и неоднократные разрывы нижних поясов, вызвавшие необходи мость устройства в пролетах временных промежуточных опор на Волхов ском мосту Будогощской линии и на мостах через Шую, Сев. Колу, Сегежу и Кемь. В мостах через реки Волхов Будогощской линии, Колу и Шую в 1924—25 году пришлось заменить такие деревянные фермы новыми. Всех перекрытий деревянными фермами насчитывается 60, с суммой пролетов в 541 сажень, из них: 3 фермы— Гау, 7 — Тауна, 6 — Лембке и 44— Боровика. Для наблюдения за состоянием ферм, помимо ежегодных испытаний, предписы ваемых НКПС-ом, таковы е испы тания в соответствующих случаях производятся чаще. Кроме того пришлось установить 11 постов технических наблюдателей для ежедневного регулярного наблюдения в общем за 15-ю мостами с деревянными фермами. Линии преподана общая инструкция для наблюдения вообще за деревянными мостами. Для выправки прогибающихся ферм Боровика в 1924/25 году вы строена с п ец и аль ная катучая ферма, которая двумя своими тележками может быть установлена над опорными стойками выправляемой фермы и позволит затем особыми тяжами приподнять до необходимой в ь с о ты и дальнейшего закрепления все узлы выправляемой фермы. Кроме искусственных сооружений, на Мурманской дороге имеют большое распространение и достигают цифры в 360, как уже упомина лось при описании земляного полотна, деревянные лотки для пропуска воды через полотно. Всего отремонтировано кругло 1.000 погонных саженей деревянных мостов, сменено около 8.800 пог. саж. мостовых брусьев, при общем количестве таковых в 114.000 пог. саж. В общем на \ / \ 1926 г. запу щенность в смене мостовых брусьев составляла 10.000 пог. саж. Окра шено в 1924—25 г. 117.000 пудов мостовых железных ферм из общего количества наличных 440 .000 пудов. Запущенность окраски мостовых ферм будет уже ликвидирована в 1926 году окраской 50.000 пудов. В заключение об искусственных сооружениях на линии от Петроза водска до Мурманска необходимо сказать, что обслуживаемые ими бас сейны совершенно не обследованы, поэтому потребные пролеты, а нередко и самая нужда в том или ином сооружении, не выяснены. В дальнейшем, для перехода к постоянным сооружениям, обследование бассейнов должно быть выдвинуто на первый план. Уже в 1924—25 г. оказалось возможным уничтожить некоторые сооружения и заменить их насыпью. После обсле дования бассейна несомненно окажется возможным такую замену про вести более широко, что в эксплоатационном отношении может дать весьма заметную экономию. 2. Гражданские сооружения и жилищный вопрос Гражданские соору- Площадь всех зданий на Мурманской дороге на- жения И жилищный считывает 100.798 кв. саж., из них около 12.000 кв. саж. вопрос. неотопляемых: пакгаузов, материальных складов и т. д ., остальное количество, кругло в 89.000 кв. саж., отопляемых помещений включает каменных только 3.500 кв. саж., главным образом депо, ма стерских, электрических станций и вагонных сараев, выстроенных ПО' большей части за последние два года. Все остальные отопляемые поме щения деревянные, но и из деревянных зданий — рубленых, при том далеко не одинаково постоянного типа, насчитывается только 70 .000 кв. саж,, остальное же количество в 15.500 кв. саж. отопляемых поме 8 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz