Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

Вообще относительно смены переводных брусьев приходится отметить большую задолженность, всего на брусьях л еж и т 1168 стрелочных переводов и кроме того еще 344 перевода л еж и т на шпалах. Благодаря недосмене в течени е ряда лет задолж ен ­ ность в таковой на l / i — 1926 года составляла 400 комплектов. Ассигнование на содержание переводов и механизмов для их упра­ вления составило в 1924—25 году 50.216 рублей, что на версту дает 30 р. 59 к. против среднего годового расхода в 1913 году по дорогам сети в 59 рублей 69 коп., причем стоимость стрелок и их частей была более чем в полтора раза ниже. В 1925 году было произведено общее обследование Сигналы. « гл ^ состояния сигнальных устройств. В результате обсле- дования Комиссией при участии представителей Отделов Управления и линии были выяснены дефекты и на устранение их составлена смета в сумме 176.215 рублей. З а счет текущего ремонта в отчетном году между прочим приведено в исправность 5.000 верстовых и пикетных столбов на линии, ЬО сема­ форов и 20 упоров. искусственны е соору- Тяжелое состояние искусственных сооружений жения. Мурманской дороги, связанное с историей ее постройки и эксплоатации во время гражданской войны и интервенции, уже неодно­ кратно обрисовывались в отчетах дороги. С тех пор, в соответствии с бывшими ассигнованиями, количество произведенных работ по ремонту, усилению и перестройке этих сооружений, должно быть признано весьма значительным, но нельзя сказать того же, рассматривая вопрос относи­ тельно их состояния. С этой точки зрения, по необходимости почти все производившиеся работы, за исключением постройки в самое послед­ нее время нескольких постоянных сооружений на севере, носили характер разбросанных починок, направленных к устранению непосредственной опасности для движения на ближайшее время. Таким образом, процесс восстановления искусственных сооружений до сих пор мог лишь едва уравновешивать процесс окончательного их обветшания, поэтому и сейчас еще эти сооружения в хозяйстве Отдела Пути остаются одним из самых больных мест. Всех искусственных сооружений было 1623, общим протяжением 10.950 пог. саженей, в том числе постоянных лишь 163, общим протя­ жением 1710 пог. саженей, расположенных на вошедших в состав дороги старых линиях. Наибольшее количество постоянных сооружений, а именно 9 6% всего своего наличия, насчитывала линия Обухово-Тихвин, затем Волховстрой—Петрозаводск 18%, Званка —Чудово — 13% , располо­ женных на участке до Гостинополья. Остальные сооружения на пере­ численных линиях, а также все мосты линии Петрозаводск—Мурманск, за исключением одного только что выстроенного моста через р. Понь- гому, четырех каменных и одной чугунной труб, выстроенных в 1923—24 г. и в 1924—25 году, и все мосты линии Мга- -Будогощь -— временные-дере- вянные. Поддержание ветшающих таким образом деревянных мостов в состоянии безопасном для движения поездов, особенно с пропуском на север тяжелых паровозов, при отпускавшихся для сего средствах, требовало ежегодно смены в многочисленных местах большого в общем количества загнивающих частей. Опоры мостов постоянно требовали особо кропотливой работы по смене загнивающих свай. В деревянных мостовых фермах наблюдались расхождения в стыках вследствие загни ­ 85

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz