Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.
По линии развития промышленного производства работают два вспомогательных предприятия - - -ЖЕЛЛЕС .и ЖЕЛРЫБА . Задача пер в о го— лесоразработки на колонизационном лесном фонде и вне его. Задачи второго — добыча рыбы, сбор ее в порядке товарообмена у рыба ков, засол, консервирование и сбыт. На Желрыбу же возложены все операции по снабжению продовольствием и фуражем лесозаготовительных организаций, а также рабочих по достройке железной дороги. Желлес и Желрыба — это два главных вспомогательных пред приятия дороги. Деятельностью только этих предприяий в области организации производств в колонизуемом крае дорога не ограничи вается. Дорога создает и другие производства непосредственно сама, как, например, кирпичное, или организуя их через артели колонистов, как: смолокуренное, драночное, кожевенное и др., или участвуя паем из средств колонизационного фонда в акционерных предприятиях вместе с другими хозяйственными организациями, как, например, акционерное предприятие „Карелмурсиликат" по разработке полевого шпата, кварца и слюды. Привлечением к Мурманскому порту экспортных и импортных грузов при помощи особой таможенной политики, имеющей целью отвлечь грузы от портов Прибалтийских стран - посредниц, и объединением в общую хозяйственно-оперативную организацию единого транспортно-хозяйственного комбината и Мурманского порта завершается цикл тех своеобразных условий, в которых совершается работа Мурманской железной дороги. В то время, как другие дороги сети восстанавливают свое хозяйство, разрушенное войной и революцией, и совершают работу по перевозке готовых грузов, Мурманская железная дорога со зд ает новое хозяйство и новые грузы в обстановке совершенно необычной для других дорог сети, в обстановке безлюдной полярной местности и тяжелых климатических и почвенных условий. Мурманская железная дорога, будучи построена лишь в 1916 году, не имеет довоенных измерителей. Приэтом, процесс ее работы является не восстановительным, как на других дорогах сети, а созидательным. Поэтому, этот созидательный процесс не может измеряться измерителями восста новительного характера. Силою обстоятельств процесс созидательный обычно идет медленнее восстановительного. И, тем не менее, новое хозяйство, создаваемое Мурманской железной дорогой, как транспортно- промышленным комбинатом, развивается довольно прогрессивно. Настоящий очерк работы Мурманской дороги очерчивает всего третий год созидательной работы Правления дороги. Срок, далеко не достаточный, чтобы производственные и колонизационные начинания дороги, являющиеся по самому своему существу длительными процессами, могли получить должное развитие. Но все же масштаб роста жизни на желез ной дороге и в ее районе выражается крупными измерителями. Грузовая работа дороги по количеству погруженных и принятых вагонов за три года увеличилась на 77,5°/0- Если общее количество перевезенных грузов в 1922—23 году принять за 100, то в 1923 24 году их стало 120, а в 1924 25 году достигло 139. Если пробег грузов в 1922 — 23 году принять также за 100, то в 1923 — 24 году пробег увеличивается до 170, а в 1924 — 25 году возрастает до 232. VI
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz