Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.
— 88 — Нагрузка и выгрузка 1 тонны груза в отчетном году обходилась дороге дешевле средней ставки с тонны, установленной Центром, вследствие чего дорога получила экономию — 10.171 р. Что же касается прочих вспомогательных операций (перегрузка, испра вление погрузки, сортировка и т. п.), то, согласно задания Центра, общая сумма, которую дорога могла израсходовать на эти операции, должна соста вляться И8 экономии по нагрузке и выгрузке, производимой средствами дороги. Но в виду того, что 95% нагрузки и выгрузки произведены средствами грузоотправителей и только 5 % — средствами дороги, —-то сумма экономии оказалась недостаточной на покрытие расходов дороги по прочим операциям и перерасход по этим операциям выразился в сумме 46.605 р. Кроме сбора за погрузку и выгрузку средствами дороги, последняя полу чала долевые сборы 15 коп. с тонны погруженного и выгруженного на дороге груза на разные расходы, как-то: очистку дворов и вагонов, нагрузку и выгрузку хлебных щитов, содержание части товаро-станционных работ, механизацию, охрану, удовлетворение претензий и акцептацию счетов. Эти долевые сборы дали экономию 78.148 р. Учитывая перерасход по грузовым и вспомогательным операциям 46.605 р. имеем чистую экономию по этим статьям, относящимся к товаро станционным работам, в сумме 31.543 р. Все товаро-станционные работы производились хозяйственным способом. Н а большинстве станций эти работы выполнялись на сдельных началах стан ционными служащими в свободное от службы время. На станциях с большим грузооборотом имелись постоянные грузчики, число которых в отчетном году достигало 75-ти человек. Произведена дератизация пакгаузов на ст. ст. Петрозаводск, Званка, Будогощь и Кемь. • Приспособления Станционный инвентарь по нагрузке грузов в значи- для погрузкии и тельной мере пополнен. Крупных работ по механизации выгрузки. погрузочных работ не производилось. Хладотранспорт. Хотя инвентаризацией изотермических вагонов, про веденной НКПС-ом в отчетном году, изотермический парк дороги и был предусмотрен сначала в размере 100 вагонов, затем 75, но в действительности из-за медленного поступления с других дорог вагонов-лед ников, перечисленных в парк Мурманской ж. д., парк этот, меняясь в тече ние отчетного года в составе, количественно не увеличился. В отчетном году он состоял из 70 единиц, в 1925 — 26 г. тоже из 70-ти единиц, а в 1924— 25 г. из 129 единиц. Процент больных вагонов-ледников составлял н среднем 1,2. Конвенционному осмотру в отчетном году было подвергнуто 13 вагонов. Льдоснабжение вагонов-ледников производилось на 11-тн станциях, (в 1925 — 26 г. — 12, в 1924 — 25 г. — 10). Размер заготовки и расход льда (в куб. метрах) приведен в следующей таблице: 1924-25 г. 1925—26 г. 1 1926—27 г. Остаток от прошлого года . . 3.000 3.600 5.000 Новая заготовка ......................... 6.000 0.200 2.010 Расход (в том числе таяние). 5.400 4.800 4.510 Процент таяния льда отчетном году в среднем по всем пунктам льдо- снабжения равнялся 27.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz