Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

В В Е Д Е Н И Е Настоящий „Очерк работы Мурманской жел. дороги в 1926-1927 г." по примеру прошлых лет, выходит за пределы исключительно транспорт­ ных интересов и р а с с ч и т а н н а б о л е е ш и р о к и й к р у г о р г а н и ­ з а ц и й , в н н м а н и е к о т о р ы х п р и в л е ч е н о с в о е о б р а з н ы м , впер­ вые в СССР применяемым, м е т о д о м р а б о т ы д о р о г и , к а к т р а н с - п о р т н о - п р о м ы ш л е н н о - к о л о н и з а ц и о н н о г о К о м б и н а т а . Работа Мурманской дороги, во исполнение постановления Совета Труда и Обороны от 25 мая 1923 года о колонизации Карело-Мурманского края, на основах комбинированного хозяйства, представляет не только интерес с точки зрения хозяйственного развития Карело-Мурманского края и созда­ ния грузооборота дороги, но и с более широкой, как опыт всесоюзного значения, в виду стоящей сейчас перед Союзом ССР крупной и с л о ж н о й з а д а ч и п р о м ы ш л е н н о й к о л о н и з а ц и и его окраин, в чем жел.-дорож- ный транспорт должен сыграть исключительно важную роль. В состав Комбината дороги входят следующие неразрывно связанные взаимною зависимостью звенья: 1) Дорога, как транспортное предприятие; 2) Мурманский и Кемский Порты, с приписанными к ним другими мелкими портами, объединенные в хозяйственно - оперативном отношении с жел. дорогою; 3) Желлес, — Отдел, ведущий лесопромышленную работу. 4) Жел- рыба—рыбопромышленное предприятие, являющееся также и аппаратом снаб­ жения для других Отделов дороги; 5) Колонизационный Отдел — выполняю­ щий колонизационно-переселенческие функции. В соответствии с этим очерк разбит на главы, посвященные в отдель­ ности работе каждого из звеньев Комбината. О б щ е м у же а н а л и з у р а б о т ы д о р о г и , к а к К о м б и н а т а в ц е л о м , е е п е р с п е к т и в а м и н а м е ч а е м ы м м е р о п р и я т и я м о т в е д е н а с п е ц и а л ь н а я г л а в а в в и д е з а к л ю ч е н и я . Выпуская настоящий очерк работы Мурманской жел. дороги за 1926-27 год, Правление дороги ставит себе ту же цель, что и в прошлых очерках,— выявить недочеты в работе, установить достижения и определить дальней­ ший путь развития транснортно-промышленно-колонизационного комбината, каковым является Мурманская жел. дорога.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz