Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

- 79 — Статистика происшествий показывает уменьшение числа наиболее серь­ езных происшествий, в частности, числа сходов поездов, более всего характе­ ризующих степень безопасности движения на дороге. Увеличение количества столкновений поездов и их частей объясняется тяжелыми метеорологическими условиями зимы 192G—27 года, вследствие которых разрывы поездов часто сопровождались столкновениями частей разорвавшихся составов. Увеличение числа происшествий второстепенного характера также нахо­ дит себе некоторое объяснение в неблагоприятных условиях минувшей зимы, которая совпала с крайним напряжением движения и усиленным разверты­ ванием паровозных бригад, при чем самостоятельное управление мощными паровозами приходилось вверять помощникам машинистов, хотя и выдер­ жавшим установленные испытания, но не обладавшим большою опытностью. О значении, которое имеют происшествия разных родов для Мурман­ ской ж. д., можно судить по следующим цифрам, показывающим процентное отношение числа происшествий каждого рода к общему числу происшест'вий. П о в с е м п р о и с ш е с т в и я м . Наименование происшествий. 1924 -2 5 г. 1925—26 г. 1926—27 г. в п р о ц е н т а х. Разрывы п о е з д о в .................................. 58 54 59 5 12 8 Предупрежденные случаи . . . . . 5 5 7 Столкновения при маневрах . . . . 6 6 5 Порча п а р о в о з о в .................................. 1 5 4 Наезды на п р еп я т с т в и я ..................... 5 5 4 Столкновения поездов ......................... 5 4 4 Пожары вне п о е з д о в ......................... 6 3 3 Сходы поездов . . . . ................. 7 3 3 Прочие происшествия при движе­ нии ...................................... . . . — •> 2 Пожары в п о е з д а х .............................. о 1 1 Преобладающим родом происшествий на Мурманской жел. дор. являются разрывы поездок. Если учесть, что в 1920—27 г. из числа 44 столкновений поездов—31 слу­ чай обусловлен столкновением частей пооздон после разрывов и 1 случай схода поезда тоже явился последстинем разрыва, то окажется, что число раз­ рывов в 1920—27 г. составило по отношению ко всему числу происшествий, учитываемых НКПС, - 6 2 °/0.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz