Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

— 75 — Сравнения выстроенных площадей (в кв. метрах) в 1925 — 26 и 1926—27 г.г. дано в следующей таблице (в округленных числах): Г О Д ы . Жил. строительство по кредитам: Технич. и общ. здания. ИТОГО, кв. метр. ПКПС. I^ком ­ банка. Разных учрежд. ВСЕГО. 1925—26 1926—27 . . . . 6.900 4.000 5.200 10.700 3.200 3.700 16.300 18.400 10.500 18.200 26.800 36.600 _ В области железнодорожного строительства в истек- Железнодорож- шем ГОду были произведены следующие работы: опущены ное строительство. КОДОдцЫ моста через р. Шую у ст. Шуерецкой, сооружены опоры мостов р. Сегежи и р. Большой Ковды, построены две ветки — Мга- Синявино и на 11-ом разъезде. Необходимо отметить некоторые обстоятельства производства работ. I. Для моста через р. Шую—основанием под северный устой были опу­ щены на 7,5 м. 2 бетонных колодца, размерами (по периметру ножа) каждый 5,5 X 6 м. (площадью дна в 33 кв. м.), по типу прошлогоднего колодца моста р. Кеми. Опыт прошлого года сказался в значительно более ускоренном опускании, по сравнению с работой на р. Кеми, несмотря на неожиданные трудности. Так оказалось, что найденное предварительным бурением залегание скалы было лишь грудой валунов, которую пришлось взорвать, продолжая дальнейшее опускание. Когда колодцы дошли до действительной скалы, то из-за ее на­ клона, один из колодцев стал оседать неравномерно, упираясь одним углом ножа в скалу и погружаясь остальной частью. Для выравнивания пришлось взрывать слой скалы. II. Опоры Сегежскиго моста состоят из двух береговых устоев, зало­ женных в открытых котлованах и среднего речного быка, основанного на рельсо-бетонном кессоне, спроектированном применительно к типу ннж. Лен- товского. Для опускания кессона в середине реки Сегежи был на плаву собран деревянный ряж, размерами 12 X 20 м., высотою 5 м. В ряже были устроены пазухи, загруженные камнем для того, чтобы опустить ряж на дно. Внутри ряжа была насыпана земля и на полученном островке был изготовлен кессон, с этого же места и опущенный в реку сквозь насыпанную землю. Устройство в реке искусственного острова было вызвано невозможностью устройства под­ мостей из-за покрытого валунами дна реки, а подведение кессона на плаву— из-за мелкости русла. Кессон, размерами 11,66 X 4,66 X 3,70 м. был опущен на 8,5 метра от по­ верхности земли островка, до сплошной скалы, залегающей, в среднем, на 4 м. ниже дна реки. При этом, кессон ножем был на */з метра врублен в скалу, средняя же часть последней, вследствие ее монолитности, не вырубалась, а вошла в тело бетонной подушки. Внутри кессона сделана была бетонная подушка ( 1 : 3 : 6 ) толщ. 1V3 метра, остальное же пространство было заложено бутовой кладкой. Над потолком кессона—двухметровая бетонная плита (1 : 3 : 6), а затем, кладка самого устоя выше поверхности воды облицованного гранитом. III. Ветка Мга-Синявино, длиною 16 километров, построена для вывозки торфа с Синявинских разработок Электротока, обошлась около 680.000 рублей. При постройке вотви было сделано 166 тыс. кб. метр, земляных работ, 180 метров мостов и труб и уложено 20,'.' километр, рельсового пути, (с разъ­ ездами и тупиковыми путями). Ветка 11-го разъезда, длиною 9,7 километра, была проложена для вывозки дров с лесоразработок Желлеса.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz