Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

— 74 — Б Гражданское ^ стремлении к удешевлению жилищного строитель- стооительство ства’ в 0TqeTH0M Г°ДУ было приступлено к постройке двух- ^ ' этажных жилых домов следующих двух типов: Т и п V — площадью 301 кв. м. — 8 квартир по 1 комнате с кухней, для малосемейных. Т и п VI — площадью 638 кв. м. — 20 комнат с плитами для одиноких и л и бездетных, а 4 квартиры по 2 комнаты с кухней, для многосемейных. При стоимости кв. метра жнлой площади в одноэтажных домах, в среднем, в 100 руб., в двухэтажных — она была лишь около 85 руб., т. е. на 15% ниже. Поэтому, в 1927— 28 году — жилые дома предположено строить только двухэтажные. Жилищное строительство велось за счет кредитов НКПС (4.000 кв. м.), Цекомбанка (10.700 кв.м .) и различных учреждений—заказчиков (3.700 кв. м.). Кроме жилых зданий, Желстроем было построено много зданий обще­ ственного и специально технического назначения (площадью 18.200 кв. м.). Здания общественного назначения, некоторые из коих рассчитаны на 2 года стройки, открывают в истории строительства Мурманской дороги новую эпоху — возведение капитальных построек, с электричеством, водопроводом, канализацией и центральным отоплением. Гражданское строительство в 1926—27 году заключалось в следующих постройках: I) Жилищное строительство: 1. Дом на ст. Малукса (не закончен) ......................... 253 кв. м. 2. Дежурная паров, бригад в JI. П о л о ..................... 454 „ 3. Четыре дома грузчиков в М у р м а н с к е ..................... 1.156 „ „ 4. Дом управления Порта в К е м и .................................. *510 „ „ 5. Дом Бумтреста в Л у н г а ч а х .......................................... 267 „ „ 6. Дом Мурманского Губисполкома ............................. 780 „ „ 7. Термолптовый дом, типа I I ............................................ 238 „ „ 8. Типовые дома—тип II шт. 5 ................................. 1.190 „ „ „ V', „ 15 (2 не закончены) . 4.515 „ „ * VI, „ 1 1 ..................................7.018 „ „ 9. Казармы, 3 шт........................................................................ 690 „ 10. Полуказармы, 4 шт. ................................................... 748 „ „ 11. Разные мелкие здания ........................................... 536 „ „ Всего: . . . . 18.355 кв. м. II) Технические здания: 1. Паровозный сарай в З в а н к е .......................................... 2.820 кв. м. 2. Пристройки котельной в JI. П о л е ............................. 318 » „ 3. Пассаж, здание на ст. Сорока (не закончено). . . 196 „ „ 4. Столовая грузчиков в Мурманске . . . . . . . 486 „ „ 5. Консервный завод Желрыбы в Кандалакше . . . 700 „ » 6. Станд. здание ветки Мга-Синявино . . 283 „ 7. Мастерские для Мурманского порта (не закончено) . 784 „ „ 8. Бани в Кемп и Мурм. Воротах....................................... 336 , „ 9. Пакгаузы (из них железобетон. 1500 кв. м.) . . . 2.258 „ , 10. Разные мелкие з д а н и я .................................................. 389 „ В с е г о ...................8.570 кв. м. Ш. Общественные здания: 1. Клуб в К анд ал акш е........................................................... ..1.447 кв. м. 2. Клуб в Званке (не закончен). . . . ................. ..2.950 „ 3. Дом детской консультации в Петрозаводске • . . 96 „ „ 4. Больница в К е м и ............................................................... ..2.323 „ „ 5. Школы в М. Горе и Кандалакше..................................2.814 „ » Всего . . . . 9.630 кв, м.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz