Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.
— 72 — в) уложены тупики и частью имевшиеся тупики обращены в сквозные пути на трех станциях: Рыбацкое, Петрозаводск и Кемь, для отцепки больных вагонов, стоянки паровозов и проч.; г) удлинены пути на 9-ти станциях: Мга, Горы, раз. № 16, раз. № 19, Сегежа, Охтоканда, Кандалакша, Кола, П. Круг; д) уложены тракционные пути к двум секциям в депо на станции Званка; е) устроен самостоятельный выход на склад топлива в Л. Поле; ж) уложен третий путь на раз. № 8, с доведением всех путей до нор мальной длины; з) произведено развитие станции Масельская; и) па ст. Мурманск произведено улучшение путевых устройств. 4. По водоснабжению и канализации: а) установлено 7 гидравлических колонок с укладкой к ним разводящих сетей на станциях: Сегежа— 1 , О л и м п и й — 1 , Тайбола — 2, Охтоканда — 2 и Масельская — 1; б) начаты работы по устройству нового основного водоснабжения на ст. П. Круг, взамен временного, находящегося на перегоне; в) уложена вторая магистраль и устроен водоприемник в Мурманске для обеспечения водой станции и порта. На этой же станции установлено 9 пожарных кранов в грузовом районе; г) начаты работы по канализации западного района станции Званка, имея в виду применение биологической очистки сточных вод для обеспечения от загрязнения ими ручья, водою которого пользуется станционное население; д) установлены вторые аггретаты по 9-тн станциям: Масельская, Лоухи, Боярская, Сиг, Яндеба, Петрозаводск, Деревянка, Лижма, Суна с прокладкой вторых всасывающих линий и расширением водоподъемных зданий на стан циях: Масельская, Боярская, Лижма, Суна; на станции Сиг сверх того уложена вторая нагнетательная линия; на станциях Петрозаводск и Яндеба аггрегаты установлены беэ расширения водоподъемных зданий и с укладкой лишь вторых всасывающих линий. 5. Для улучшения земляного полотна исправлены 5 разрывных мест, общим протяжением около 10-ти километров и 3 тяжелых по подъему места, общим протяжением около 5-ти километров на перегонах: Лижма — Кяппе- сельга, Кемь — Паньгома, Кузема — Энгозеро, Боярская — Лоухи, Имандра— Оленья, Оленья — Лопарская. В одном из этих мест линия перенесена на новую трассу. Общая кубатура работ составила 83.000 куб. метров, а вместе со смягчением профиля к мостам через p.p. Волхов, Тигоду, Лумбушу, Се- гежу, Шую и Колу — 143.000 кб. метров. Во все предшествовавшие годы достройки дороги было произведено земляных работ по улучшению профиля полотна 702.000 куб. метров земляных работ. Средняя стоимость кубометра земляных работ в 1926 — 27 г. составила один рубль. В 1926 — 27 г. разработаны и представлены в НКПС технические условия рациональной дальнейшей перепроектировки профиля. Работы истек шего сезона выполнены именно по этим техническим условиям. Для выра ботки окончательного проектного профиля составляется продольный профиль существующего пути на основании инструментальной съемки, произведенной в течение отчетного года, почти на всем протяжении линии Петрозаводск — Мурманск (за исключением участка Парандово — Боярская). На основании этой съемки уже составлен и преподан к исполнению ■ на линии план постепенного улучшения профиля полотна в тех местах, где это может быть достигнуто в процессе текущего ремонта мелкими досыпками и срезками. Для окончания всех земляных работ, связанных с приведением в полный порядок земляного полотна при уклонах 14^2 тысячных, необходимо выпол нить еще около 4-х миллионов куб. метров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz