Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

— 72 — в) уложены тупики и частью имевшиеся тупики обращены в сквозные пути на трех станциях: Рыбацкое, Петрозаводск и Кемь, для отцепки больных вагонов, стоянки паровозов и проч.; г) удлинены пути на 9-ти станциях: Мга, Горы, раз. № 16, раз. № 19, Сегежа, Охтоканда, Кандалакша, Кола, П. Круг; д) уложены тракционные пути к двум секциям в депо на станции Званка; е) устроен самостоятельный выход на склад топлива в Л. Поле; ж) уложен третий путь на раз. № 8, с доведением всех путей до нор­ мальной длины; з) произведено развитие станции Масельская; и) па ст. Мурманск произведено улучшение путевых устройств. 4. По водоснабжению и канализации: а) установлено 7 гидравлических колонок с укладкой к ним разводящих сетей на станциях: Сегежа— 1 , О л и м п и й — 1 , Тайбола — 2, Охтоканда — 2 и Масельская — 1; б) начаты работы по устройству нового основного водоснабжения на ст. П. Круг, взамен временного, находящегося на перегоне; в) уложена вторая магистраль и устроен водоприемник в Мурманске для обеспечения водой станции и порта. На этой же станции установлено 9 пожарных кранов в грузовом районе; г) начаты работы по канализации западного района станции Званка, имея в виду применение биологической очистки сточных вод для обеспечения от загрязнения ими ручья, водою которого пользуется станционное население; д) установлены вторые аггретаты по 9-тн станциям: Масельская, Лоухи, Боярская, Сиг, Яндеба, Петрозаводск, Деревянка, Лижма, Суна с прокладкой вторых всасывающих линий и расширением водоподъемных зданий на стан­ циях: Масельская, Боярская, Лижма, Суна; на станции Сиг сверх того уложена вторая нагнетательная линия; на станциях Петрозаводск и Яндеба аггрегаты установлены беэ расширения водоподъемных зданий и с укладкой лишь вторых всасывающих линий. 5. Для улучшения земляного полотна исправлены 5 разрывных мест, общим протяжением около 10-ти километров и 3 тяжелых по подъему места, общим протяжением около 5-ти километров на перегонах: Лижма — Кяппе- сельга, Кемь — Паньгома, Кузема — Энгозеро, Боярская — Лоухи, Имандра— Оленья, Оленья — Лопарская. В одном из этих мест линия перенесена на новую трассу. Общая кубатура работ составила 83.000 куб. метров, а вместе со смягчением профиля к мостам через p.p. Волхов, Тигоду, Лумбушу, Се- гежу, Шую и Колу — 143.000 кб. метров. Во все предшествовавшие годы достройки дороги было произведено земляных работ по улучшению профиля полотна 702.000 куб. метров земляных работ. Средняя стоимость кубометра земляных работ в 1926 — 27 г. составила один рубль. В 1926 — 27 г. разработаны и представлены в НКПС технические условия рациональной дальнейшей перепроектировки профиля. Работы истек­ шего сезона выполнены именно по этим техническим условиям. Для выра­ ботки окончательного проектного профиля составляется продольный профиль существующего пути на основании инструментальной съемки, произведенной в течение отчетного года, почти на всем протяжении линии Петрозаводск — Мурманск (за исключением участка Парандово — Боярская). На основании этой съемки уже составлен и преподан к исполнению ■ на линии план постепенного улучшения профиля полотна в тех местах, где это может быть достигнуто в процессе текущего ремонта мелкими досыпками и срезками. Для окончания всех земляных работ, связанных с приведением в полный порядок земляного полотна при уклонах 14^2 тысячных, необходимо выпол­ нить еще около 4-х миллионов куб. метров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz