Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

— 69 — лет, после бывшей перед тем запущенности окраски, были выкрашены почти все металлические мосты и, таким образом, в 1926 — 27 году возобновления окраски потребовала сравнительно небольшая их часть. В отчетах за ряд прошлых лет отмечалось, что наиболее слабые места искусственных сооружений Мурманской ж. д. являлись перекрытия деревян­ ными фермами, ибо эти фермы в крайней степени обветшали, поддержание их чрезвычайно трудно и они требуют за собой неотступного надзора. В 1926 — 27 году сделан существенный успех в устранении И8 службы части указанных ферм, а именно к началу 1927 — 28 года этих ферм оста­ валось 43, против бывших на 1/Х 1926 года — 60-ти. Из 17 снятых дере­ вянных ферм 7 штук сменено за счет капитального ремонта по эксплоата- ционной смете старыми железными фермами, полученными с Северо-Кавказских ж. д ., а именно: на мосту через р. Кумсу — 558 килом. 4 фермы, пролетом в 10,6 метра ваменены двумя железными, на мосту через р. Лумбшу 563 километра сменена 1 деревянная ферма, пролетом в 21,3 метра, и на мосту через р. Воньгу 901 килом. — 2 фермы, пролетом в 21.3 метра. Все вновь поставленные старые железные фермы предварительно усилены, согласно требований приказа ЦЖ № 1427 от 9/VII — 1924 года „о пере­ расчете старых железных ферм под нагрузку в 18 тонн па ось“. Из осталь­ ных 10 установленных ферм — 9 ферм, пролетом по 21,3 метра, устранены с постройкою моста через р. Кемь и 1 ферма на мосту через р. Волхов Будо- гощской линии, пролетом в 15 метров заменена швеллерной, тоже за счет новых работ. В 1927 — 28 году имеется ввиду устранить еще 21 деревянную ферму, после чего останется еше на дороге 22 деревянных фермы. Гражданские сооружения. Площадь всех зданий дороги, ремонтируемых за счет очер.№ 59 экспло- атационной сметы, не считая крытых и открытых платформ всякого назна­ чения, исчислена на 1 октября 1927 года в 500.000 кв. метров, против 467.000 кв. метров на 1 октября 1926 года. В том числе общая площадь жилых помещений увеличена па 18.138 кв. метров, из которых 3.876 кв. метр, падает на жилые зданий, полученные Правлением дороги от Волховстроя при ликвидации строительного аппарата последнего. В 1925 — 26 г. жилая пло­ щадь была увеличена на 14.162 кв. метра, а в 1924— 25 году— на 9.837 кв. м. О новых зданиях, выстроенных к отчетному году, будет сказано в части обзора по новым работам, что же касается работ эксплоатационной сметы, то, говоря о них, приходится отметить для 1926 — 27 года то же, что отме­ чалось в предшествующих отчетах, а именно: крайнюю недостаточность средств, ассигнуемых на ремонт и содержание зданий, лишавшую возмож­ ности приводить эдания в достаточно удовлетворительное состояние. Произво­ димый ремонт, при предоставляемых средствах, не уравновешивает обвет­ шание зданий. Сравнение расходов, производившихся по ремонту и содер­ жанию эданий на Мурманской дороге в 1926 — 27 году с аналогичными Расходами по дорогам Ленинградского узла, согласно отчета на 1913 год, приводит к следующим цифрам, выражающим расход по текущему и капиталь­ ному ремоптам одного кв. метра зданий, не считая платформ, в рублях, беэ исправления в зависимости от вздорожания такого рода работ сравнительно с довоенными ценами в 2 — 2 */2 раза: на Мурманской дороге в 1926 — 27 г ........................ 1,10 руб. на Николаевской „ „ 1913 „ .................... 0,72 „ на Сев.-Западных ж. д. „ 1 9 1 3 ........................ 0,96 „ на М.-Винд.-Рыбинск. ж. д. * 1913 „ .................... 0,76 „

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz