Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

— 68 — Расход на километр протяжения в отчетном году составлял 42 р., что, однако, едва достигает среднего расхода по вемляному полотну на дорогах сети в 1913 году, хотя единичная стоимость земляных работ увеличилась кругло в 2 х12 раза. Небольшие новые работы по земляному полотну 1926 — 27 года, о которых будет сказано в своем месте, были направлены к устранению в 5 пунктах пилообраэности профиля, вызывавшей обрывы поездов и в 3-х пунктах к смягчению тяжелых подъемов, поэтому новые работы не могли повлиять на общее состояние недостроенного земляного полотна дороги. За счет капитального ремонта наиболее крупные работы были произве­ дены: 1) по углублению кюветов и канав на всех участках, общим протяже­ нием всего около 25 километров; 2) по пополнению земляного полотна и до­ сыпке дамб у мостов через реки Тигоду на 2-ом участке и Воньгу на 7-ом участке, всего около 11.000 кб. метр.; 3) но замене глинистого грунта бал­ ластом в главном пути на протяжении 3-х километров—59-го, 60-го и 61-го линии Ленинград—Званка; 4) по исправлению кольских косогоров. Пучинистых мест в 1926 — 25 году насчитывалось 108,8 километра против 106,10 килом, в 1925 — 26 году. Искусственные сооружения. Всех искусственных сооружений на Мурманской ж. д. имелось на 1/Х 1927 год а— 1.619, в том числе: 1.404 моста, общим протяжением в 20.705 пог. метров и 215 труб, — „ — — „ — в 3.252 „ — В числе мостов: постоянных (железных и железобетонных на каменных опорах) 122, общим протяжением в 3.637 пог. метра и временных (деревян­ ны х )— 1.282, общим протяжением в 17.168 пог. метров. В числе труб: постоянных (каменных, чугунных и проч.)—45, общим протя­ жением в 1.012 метров и временных (деревянных) 170, общей длины в 2.240 п. м. Как указывалось в отчетах и за прошлые годы, отношение числа постоян­ ных искусственных сооружений к общему числу продолжало оставаться едва достигающим 1/10. Деревянные мосты в общей их массе служат 13-ый год. Ремонт и над­ зор за ними весьма труден. Между тем, по эксплоатационной смете на содер­ жание и ремонт искусственных сооружений была ассигнована крайне ограни­ ченная сумма при данных условиях в 165.000 руб., т. е. менее, чем по 7 руб. на пог. метр., при средней стоимости одного погонного метра не менее 300 руб. Крайняя недостаточность ремонта искусственных сооружений в течение ряда предшествовавших лет привела их в такое состояние, что, имея в виду безопасность движения, в 1926 — 27 году сделалось неизбежным выйти из рамок сметы на 71.000 р., при чем при общей сумме расхода в 236.423 руб., было израсходовано на капитальный ремонт,— 175.403 руб., капитально отремонтировано 108 мостов, общим протяжением поверху в 2.700 метров, против капитального ремонта 1925 — 26 г о д а— 60 мостов, протяжением в 1.200 метров. В ряде случаев, вместо восстановления обветшавших деревянных про­ летных строений, были применены металлические фермы, клепанные балки и вагонные швеллера, устанавливаемые па деревянных опорах. Мостовых брусьев сменено 8.370 пог. метров, т. е. 4,3% от общего их числа, против 11.329 метров в 1925 — 26 г. Возобновлено окраски металлических мостов 219 тонн, против 573 тонн в 1925—-26 году. По этому поводу следует заметить, что за последние пять

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz