Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.
— 63 — Верхнее строение. Балласт Балласта для ремонта пути в 1926— 27 году вы везено 227.282 куб. метра против программы в 228.000 куб. метр. В 1925—26 году для той же цели было вывезено балласта 150.760 куб. метров, а в 1924 — 25 году — 291.177. Таким образом, программа вывозки балласта была выполнена почти на 100% . Некоторое недовыполнение про граммы падает на два северных участка—восьмой и девятый. В обзоре отчета 1925 — 26 года было указано, что общий недостаток балластного слоя тогда исчислялся в 1.300.000 куб. метр., или в среднем 750 куб. метр, на километр главного пути, т. е. 40 — 45°/, от нормы. Есте ственная годовая убыль балласта составляет не менее 6 куб. метр, на кило метр главного пути, а всего по дороге не менее 100.000 куб. метров, следо вательно, вывозка в 1926—27 году дала возможность пополнить недостаток балласта, явившийся результатом недостроенное™ дороги, максимум на 100.000 куб. метров, или на 7—8% общей недостачи. Средняя стоимость одного кубического метра балласта в 1926— 27 года была 65 коп. против средней стоимости в 1925— 26 году, равной 87 коп. Балластных карьеров в 1926—27 году эксплоатировалось 14 при 5-ти экскаваторах. И в этих карьеров, помимо указанного количества балласта по эксплоатационной смете, было вывезено еще для различных новых работ 475.000 кубометров. щ паль1 Шпал сменено в отчетному году за счет кредитов эксплоатационной сметы новыми 326.276 шт. и старогод- ними — 4.670. Кроме того, за счет кредитов по ликвидации запущенности сменено 25.753 шт. шпал, а всего сменено шпал новыми 352.029 шт. при бывшей годовой программе смены в 350.000 шпал. Хотя указанными ци фрами устанавливается, что программа смены шпал была выполнена без остатка, но тут необходимо отметить, что в течение всего периода смены таковая держалась на поверстном запасе, ибо поставка существенно задерживалась, задерживая и осложняя этим одновременно и ремонт пути. Ход постановки характеризуется следующими круглыми цифрами: на 1/IV— 1928 г. былопоставлено 40 .000 шт. „ 1 / У - „ , „ 60 .000 „ „ 1/VI— „ , „ 115.000 „ „ 1/УН— „ „ „ 140.000 „ „ 1 /V I I I - „ „ „ 240.000 „ „ 1 / I X - „ „ „ 340.000 „ „ 1 / х - , „ „ 382 .000 „ Таким образом, даже к 1/IX полного потребного для смены количества шпал поставлено еще не было, а к 1/VII поставленное количество составляло лишь 40% от потребности для смены. Единичная стоимость смены была 2 р. 21 коп., при единичной стои мости шпал в 1 р. 91 коп. В 1925—26 г. соответствующие цифры были— 1 Р. 93 к. и 1 р. 75 к.. Состояние шпал на 1/Х— 1927 года и эволюция этого состояния за по следние 3 года иллюстрируются следующими данными: Нормальный срок службы непроиитанных шпал в главных путях принят: 1 с 1—3 -й ............................................... 6 лет „ 4— 7 - й ............................................. 7 „ , 8—9 - й ............................................. 8 „
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz