Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

Соответственно с этим и доход от дополнительных сборов превысил смету на 30% , при чем средняя ставка дохода с 10 тонн по смете 4,53 коп. и фактическая 4 ,GO оказались довольно близкими. Доход от статей, независящих от движения, превысил, смету на 60% ; но если из него исключить доход от старых материалов, израсходованных на нужды эксплоатации (566.752 р.), то оставшаяся цифра окажется близкой к смете. Расход по эксплоатации в 1926 —27 г. выразился Р а с х о д . в цИфре 3 i.i0 9 .5 3 0 руб. (в эту цифру не включены, как не имеющие непосредственного или действительного отношения к результатам эксплоатации дороги, 456.190 руб. убытков по портам и 1.014.230 руб .— остаток неурегулированных расчетов по переоценке материалов на 1-ое октября 1925 года). За прошлые два года расход но эксплоатации был — в 1924 — 25 г .— 18.615.062 руб. (без 358.516 руб. убытков по портам и 310.000 руб. расхо­ дов па жилищное строительство), в 1925 — 26 г. — 25.974.094 руб. (без 483.445 руб. убытков по портам и 500.000 руб. расходов на жилищное строи­ тельство). Таким образом, эксплоатационные расходы дороги в 1926—27 г. возросли против предыдущего 1925— 26 г. на 19,8% . По категориям расхода, зависящим и независящим от движения и пере­ возок и по основным статьям расхода, общий расход по эксплоатации в 1926 —27 г. распределяется следующим образом (см. табл. на стр. 57). Расходы, прямо зависящие от движения и перевозок, в отчетном году составили 42,4% от всего расхода, в то время, как в 1925 — 26 г. они составляли 39,7% , а в 1924—25 г.— 33,0% . Такой рост доли расходов, зави­ сящих от движения, является совершенно естественным и объясняется ростом на дороге перевозок. В 1925 — 26 г. расходы на рабочую силу составили 16.177.403 руб. (62,3% от всего расхода), на топливо 3.377.700 р. (13,0% ), на материалы— 3.256.193 р. (12,5% ), прочие расходы 3.162.798 руб. (12,2% ). В отношении 1926—27 г., как можно видеть из сопоставления этих цифр с цифрами выше помещенной таблицы, увеличилась доля расхода на рабочую силу и на топливо и уменьшилась доля расхода на материалы и прочие расходы. Если сравнить абсолютные цифры расхода по отдельным статьям, то окажется, что в 1926— 27 г. сравнительно с прошлым годом расходы увеличились: по рабочей силе — на 23,7% по топливу — „ 26,4% по материалам — „ 0 , 4 % по прочим расходам — п 12,6% В с е г о — на 19,8% Общая численность рабочей силы, занятой по эксплоатации, в 1926 — 27 году возросла против 1925 — 26 г., в среднем, на 9,4% ; следовательно, остальное увеличение расходов по рабочей силе падает на повышение зара­ ботной платы. Что касается расходов по топливу, то увеличение их на 26 ,4°/, в гла­ внейшей степени объясняется увеличением на 22 , 0 ° 0 потребления топлива в связи с ростом работы дороги, в остальной части увеличение расходов имело место в связи с повышением цен на дровяное топливо (в 1925—26 г. средняя стоимость 1 куб. метра дров с накладными расходами была 3 р. 31 коп., а в 1926—27 г.—3 р. 81 коп.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz