Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.
— 54 — отчетности, не мог быть выделен, и потому на величину тонно-километровой ставки влияло изменение доли бесплатных багажных перевозок. Точно также выросла в 1926— 27 г. доходность с одного тонно-килом. большой (пассажирской) и специальной скорости: в J ‘.)24— 25 г. она была 6,543 коп., в 1925 — 26 г.—4,946 коп., в 1926—27 г.— 6,103 коп. Повыше ние против 1925— 26 г. на 23,4°/0 можно объяснить тем, что в 1925— 26 г. специальной скоростью проследовало транзитом по дороге значительное ко личество .экспортного масла (животного), перевозившегося на особо льготных условиях, по тарифу малой скорости, в 1926— 27 г. этот rpys уже мало шел специальной скоростью, это и повлияло на увеличение тонно-километровой ('гавки, с приближением ее к размерам 1924—25 года. Доход от 1 тонно-километра платных грузов малой скорости выразился в следующих цифрах: Г О Д Ы . Г>ез дополнитель ных сборов. С дополнитель ными сборами. 1924—25 г. 1,369 коп. 1,528 коп. 1925—26 г. 1,416 „ 1,548 „ 1926—27 г. 1,297 „ 1,412 , • Доход от 1 тонно-километра грузов малой скорости в 1926— 27 г. ока зался ниже не только 1925— 26 г. но и 1924—25 года. Если взять его без дополнительных сборов, то он оказался ниже 1925 — 26 г. на 8,4°/0. Этот неблагоприятный результат явился следствием того, что на дороге в отчетно» году перевозился в исключительно большом количестве хлеб для экспорта (пшеница), а именно его было перевезено около 190.000 тонн, при средней пробеге свыше 1.400 км., между тем установленная для него тарифная ставка равна лишь V 125 коп. с пудо-версты, или 0,458 коп. с тонно-километра. Таким образом около 2 1°/0 от общего количества платных тонно-километрй было выполнено по весьма низкому тарифу, что и сказалось на величия? средне-годовой тарифной ставки. Главная масса перевозок экспортного хлеба пала на январь — апрель мес. и именно за этот период средняя ставка с 1 тонно-кнлом. перевозок грузов малой скорости упала, по произведенный расчетам, до 1,137 коп., между тем как в I-м квартале она выража лась в цифре около 1,356 коп., а за последние пять месяцев года около 1,455 коп. Что касается дохода от дополнительных сборов, то при отнесении его на 10 тонн платного груза малой скорости окажется, что от каждых 10 тонв доход по дополнительным сборам был в 1924— 25 г .— 5 р. 10 к,, п 1925" 26 г.— 4 р. 68 к., в 1926—27 г.—4 р. 60 к. Эта цифра вообще обнару®®' вает тенденцию к понижению (в 1923 — 2-1 г. она выражалась н размер» 6 р. 38 к.), в связи с общим стремлением к понижению доп. сборов, в част ности, с отменой обязательного сбора 8 н взвешивание при условии р у ч а т е л ь - ства груэохозяина за указываемый им вес; в 1926 — 27 г. она дала даль нейшее незначительное понижение на J ,7 °/0.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz