Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

Как видно из таблицы, доход дороги вырос по всем статьям, кроме лишь перевозки грузов пассажирской скорости, по которым произошло умень­ шение. Общая сумма эксплоатационного дохода в 1926—27 г. выросла про­ тив предыдущего 1925 — 26 г. на 34 ,1% . Среди статей дохода, зависящих от движения, наибольшее увеличение дала перевозка грузов малой скорости (в со­ ответствии с особо сильным ростом грузового движения)—на 36,5% и свя­ занные с нею дополнительные сборы—на 29,5°/0. В несколько меньшей сте­ пени выросли доходы от перевозки пассажиров (на 25,6°/0 против 1925— 26 г.) и багажа (на 24,3°/0). Падение дохода от перевозки грузов пассажирской и специальной скорости объясняется сокращением этих перевозок в связи с уменьшением перевозок масла, следовавшего в 1925 — 26 г. транзитом по дороге специальной скорости (в 1926—27 г. этот груз шел по преимуществу малой скоростью). Значительно возросла в 1926—27 г. против прошлого года цифра дохода от прочих статей, не зависящих от движения (на 62,4%); но сюда вклю­ чено 566.752 р. дохода от старых материалов, израсходованных для нужд дороги. В общей массе эксплоатационного дохода возрос удельный вес перево­ зок грузов малой скорости (71,8°/» против 70,5% в 1925—26 г.) и статей, не зависящих от движения (6,3% против 5 ,2% в 1925—26 гг.). Соответственно с этим доля остальных видов дохода понизилась. Размер дохода на общепринятые измерители — на 1 км. пути, 100 по- ездо-км. 10 тыс. вагоно-осе-км. и 1 милл. приведенных тонно-км. (при при­ нятии 1 пасс.-км. = 1 тонно-км.) представляется таким (в червонных рублях): И З М Е Р И Т Е Л И. 1924-25 г. 1925—26 г. 1926—27 -г. На 1 км. д о р о г и .......................... 7.344 9.717 13.079 На 100 поездо-килом................... 328,3 361Д 400,0 На 10.000 ваг.-осе-км.................. 540,5 556,9 576,7 На 1 мнлл. тонн.-км. приве­ денных п л атны х ................. 15.595 16.060 15.323 Уменьшение дохода, падающего на 1 миллион приведенных тонно-кило- метров платных, объясняется, как видно будет ниже, уменьшением средней доходности от 1 тонно-километра грузов малой скорости в 1926—27 г. Не­ смотря на это, доход на 100 поездо-километров и на 10.000 осе-килом. воз­ рос (против 1925—26 г. в отношении поездо-километров на 10,8% , а в от­ ношении осе-килом,—на 3,6%) благодаря лучшему использованию подвижного состава, а именно—увеличению нагрувки вагона и веса поезда Доход от 1 пассажиро-килом. был таков: в 1924 — 25 г.—1,049 коп. в 1925—26 г.— 1,204 коп., в 1926—27 г.— 1,349 коп. Доход от 1 пасс.-км. в 1926 — 27 г. увеличился против предыдущего года на 12°/», увеличение это объясняется ростом пассажирских тарифов. Доход от 1 тонно-килом. багажа был в 1924—25 г. 10,427 коп., в 1925—26 г.—8,878 коп., в 1926—27 г.— 10,213 коп., т. е. в 1926—27 г. он возрос против прошлого года на 15,0% и почти достиг цифры 1924—25 г.; нужно иметь в виду, что в цифры перевозки багажа входил и бесплатный багаж (перевозившийся по бесплатным билетам), каковой, но состоянию

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz