Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

— 39 — Пробег служебных и трудовых поездов, по сравнению с 1924 — 25 г. возрос на 23% , главным образом за счет пробега трудовых поездов; по сравнению с 1925 — 26 г. уменьшился на 27%, что относится за счет работы снегоочистителей, пробег которых отнесен к служебному движению. Пробег товарных поездов воэрос, по сравнению с 1924 — 25 г. — на 55% , а по сравнению с 1925 — 26 г. — на 29% . Использование по- Степень использования поездов определяется — для пассажирских поездов числом пассажиров, приходящихся на 1 ось, и числом осей, входящих в состав поезда, а для товарных поездов — средним весом поезда нетто и составом поезда. Средняя населенность вагонов платными пассажирами и способ опреде­ ления этой населенности, видны из следующей таблицы: Годы. Паееажиро-километров плат­ ных (в тысячах). Осе-километр. класных ваго­ нов (без. спец.) в тысячах. Осе-километр. тов. ваг. заня­ тых людьми— в тысячах. В с е г о осе-километ- ров (гр.5-}-гр.6). Населенность на 1 ось плат­ ных пассаж, (гр. 4 : гр. 7). По Мур­ манской ж. д. По уча­ стку Р ы ­ бацкое Л-град. В с е г о . 1 , 2 3 4 5 6 7 8 1924-25 185.706 19.257 204.963 35.006 2.492 37.498 5,5 1925—26 202.791 21.316 • 224.107 41.359 2.995 44.354 5,1 1926—27 220.582 22.631 243.213 44.991 4.387 49.378 4,9 Населенность классных вагонов пассажирами уменьшилась сравнительно с 1924 — 25 годом на 11% , а с 1925 — 26 г. — на 4% , что объясняется увеличением средних составов против 1924 — 25 г. на 8 осей, против 1925 — 26 г. — на 2 оси и, кроме того, тем, что пригородные поезда в 1924— 25 г. за недостатком вагонов заселялись с выше 100%. Изменение по годам среднего веса нетто коммерческого товарного поезда приводится в следующих цифрах и диаграмме: в 1924 — 25 году ............................................. 300,1 тонн „ 1925 — 26 . ............................................. 327,4 „ „ 1926 — 27 .............. ..................................... 360,9 Средний вес нетто коммерческого товарного поезда в отчетном году возрос против веса в 1924 — 25 г. на 20% и против 1925 — 26 г. — на 11% , т. е. темп роста среднего веса товарного поезда уменьшается, что вполне понятно, ибо в 1924 — 25 году были закончены работы по пере­ устройству путей для пропуска паровозов тяжелых серий до самого Мурманска и ею повлияло на особо значительное увеличение веса поезда в 1925 — 26 г. Для эксплоатации дороги, увеличение на 20% и на И°/о среднего веса товарного поевда имеет весьма большое значение, так как, благодаря этому дорога получила экономию в поездо-километрах сравнительно с 1924— 25 годом на 3.958.000 X 0,20 = 791.600, а сравнительно с 1925— 26 г. — на 3.958 X 0,11 = 435.380 поевдо-километров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz