Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.
— 247 — д и м о с т ь о т п у с к а Желлесу правительством о б о р о т н о г о к а п и т а л а в размере 5.100 тысяч рублей. По Желрыбе—пятилетним планом предположено у в е л и ч е н и е общего о б о р о т а Желрыбы, примерно, на 150%. В этом плане намечено у с и л е н и е у д е л ь н о г о в е с а р ы б о п р о м ы ш л е н н о й д е я т е л ь н о с т и с 26% в 1926 —27 г., примерно до 50% от общего ее денежного оборота, с соот ветствующим уменьшением веса коммерческой деятельности. Снабжение увеличивается пропорционально росту работы Желлеса и развитию рыбных промыслов. Улов и заготовка трески на Мурмане должны увеличится примерно, на 400%, консервное производство— на 600%. Поэтому Желрыба проектирует з н а ч и т е л ь н ы е с т р о и т е л ь н ы е р а б о т ы на п о б е р е ж ь я х : сооружение поселочных помещений, ледников для хранения рыбы, пристаней, салогреек, рыбосушилок, гаваней, убежищ и т. п. Расход Желрыбы в этой ■области намечается планом пятилетия около 2 112 миллионов рублей. В ближайшие же годы Желрыба предполагает соорудить еще один кон сервный завод в Сороке, несколько рыбо-сушильных заводов и один утили зационный на Мурмане. Эти предприятия по промышленной обработке рыбы еще в б о л ь ш е й м е р е б у д у т с о д е й с т в о в а т ь п р о м ы ш л е н н о й к о л о н и з а ц и и р а й о н а . П о л о ж е н и е Желрыбы, так же как и Желлеса, крайне о т я г о щ а е т с я отсутствием у нее собственных о б о р о т н ы х с р е д с т в , поэтому неотложной финансовой задачею Желрыбы является исходатайствование долгосрочной ссуды в сумме, примерно, 1 миллион рублей на образование оборотного капитала. Все указанные мероприятия должны быть проведены в жизнь в т е с ном к о н т а к т е с о б щ е с т в е н н ы м и и х о з я й с т в е н н ы м и о р г а н и з а ц и я м и обслуживаемого дорогою Карело-Мурманского края и при дружной их поддержке, так как укрепление и дальнейшее р а з в и т и е д о р о г и , как транспортно - промышленно - колонизационного Комбината, н е п о с р е д с т в е н н о с в я з а н о с э к о н о м и ч е с к и м и с у д ь б а м и э т о г о к р а я и является для последнего делом первейшей важности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz