Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

— 246 — перейти к п р и в л е ч е н и ю п е р е с е л е н ц е в н а М у р м а н с к о е п о б е ­ р е жь е . В отношении мероприятий по развитию промышленности задачей бли­ жайших лет является разведка и приступ к п р а к т и ч е с к о м у и с п о л ь ­ з о в а н и ю и с к о п а е м ы х х и б и н - с и е н и т а и а п а т и т а , а также дальнейшая проработка и проведение в жизнь проекта г и д р о э л е к т р и ­ ч е с к о й у с т а н о в к и на р. Вы г. По Желлесу. Согласно перспективному плану Желлеса заготовка древе­ сины должна увеличиться к 1931-32 году примерно на 35° о. Дальнейшее развитие лесопромышленной работы Желлеса зависит от размера отпуска лесосек в АКССР на Кольском полуострове и в Ленинградской области. В о п р о с о б е с п е ч е н и я л е с о с е ч н ы м ф о н д о м Ж е л л е с а все обо­ стряется и т р е б у е т п р и п и с к и к д о р о г е л е с н ы х д а ч в д о л г о ­ с р о ч н о е п о л ь з о в а н и е . В основу размера сырьевых баз и местонахо­ ждения их должно быть положено: а) такое местонахождение сырьевых баз, которое позволило бы бесперебойно снабжать пиловочными бревнами существую­ щие лесозаводы Желлеса и дало бы возможность полностью у с т р а н и т ь н е п р о и з в о д и т е л ь н ы е п е р е б р о с к и с п л а в н о г о и г о р н о г о ' сыр ь я по жел. дор. , что удорожает стоимость пилопродукции; б) необходимость обеспечения Желлеса дровяными отводами в пределах коммерчески выгодной горной вывозки и короткого сплава с максимальным использованием мертвого и горелого леса; в) обеспечение Желлеса дровяными отводами в пределах б. Ленин­ градской, Новгородской п Череповецкой губерний, во избежание загрузки Мурманской железной дороги в импортном направлении непроизводительным пробегом дровяного топлива для снабжения южной части дороги. Указанный п о р я д о к о т п у с к а л е с о с е к в д о л г о с р о ч н о е п о л ь з о в а н и е д а с т в о з м о ж н о с т ь у р е г у л и р о в а т ь и р а з р е ­ ши т ь н а и б о л е е о с т р ы е в о п р о с ы в п р а к т и к е л е с о з а г о ­ т о в и т е л ь н о г о д е ла : р а ц и о н а л и з а ц и ю в е д е н и я х о з я й с т в а и с н и ж е н и е с е б е с т о и м о с т и п р о д у к ц и и , ж и л и щ н ы й в о п р о с , н е д о с т а т о к р а б г у ж с и л ы . п р о в е д е н и е м е х а н и з а ц и и , м е ­ л и о р а ц и и с п л а в н ы х п у т е й , п о с т р о й к у л е с о в о з н ы х в е т о к и проч . Разумеется, что такое закрепление лесосек может быть проведено лишь на основе районного распределения сырьевой лесной базы между рабо­ тающими в этом крае организациями Мурманской жел. дорогой, Кареллесом и Севзаплесом. Это районирование, которое необходимо провести в кратчай­ ший срок, должно обеспечить деятельности дороги достаточный размах, соз­ дав ей прочную базу для заселения удаленных от магистрали районов. Урегулировав взаимоотношения всех организаций, участвующих в использо­ вании природных ресурсов края, введя в оборот новые лесные массивы и дав возможность рациональной их эксплоатации, это районирование соз­ даст условия согласованной работы основных лесозаготовителей Карело- Мурманского края и весьма благоприятно будет способствовать росту бю­ джета АКССР, а также и Мурманского округа. Д а л ь н е й ш е е р а з в и т и е л е с о п и л ь н о г о д е л а в о з м о ж н о т о л ь к о н а с е в е р е . В виду этого предполагается построить в ближайшие годы 2 лесопильных завода: один—в районе г. Мурманска и второй—в пре­ делах Карелии. (Ухтимский район, верхнее течение р. Кемы). Проведение программы развития лесопильного дела Желлеса должно увеличить выпуск пилопродукции последнего, примерно, на 100% против настоящего времени. Одним из больных вопросов Желлеса является н е д о с т а т о к у него о б о р о т н ы х с р е д с т в , что обусловливает собою неотложную н е о б х о*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz