Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

— 245 — Кроме этих мероприятий по заданиям Центра п р о е к т и р у е т с я : а) новая Гидро-электрическая станция на р. Коле, мощностью до 3000— 5000 кв.-час для обслуживания Мурманского района; б) центральная электрическая станция в М. Горе на 700—800 л. с., вместо существующих маломощных двух станций — железнодорожной и лесо­ завода. По отделу нормирования. Вследствле того, что реформа зарплаты на тран­ спорте должна быть проведена в жизнь в течение 1927-28 года, то весь б уд у ­ щий год должен проходить под знаком этого чрезвычайно сложного, но жиз­ ненно необходимого мероприятия, что само собой предопределяет направление всей работы ПН. Предварительная проработка реформы состоит: В выявлении размеров и в аналнзе существующих размеров оплаты по должностям и квалификациям. В выявлении групп работников, как отставших в размере оплаты, так и получающим несоответственно больше других работников аналогичных профессий. В запроектировании новых размеров оплаты. В пересмотре и установлении максимальных технически возможных норм сдельной выработки и пробегов и установлении расчетных коэффицентов для изжития пестроты существующих И % приработков и сужения случаев приме­ нения гарантийного приработка. В выявлении видов оплаты могущих быть отмененными в связи с реформой зарплаты. В подготовке к перетарификации, что выражается в выяснении должно­ стей, могущих быть объединенными в одинаково тарифицируемые группы, а также и в подготовке к персональной перетарификации всех работников дороги. В проработке вопроса об изменении тарифных поясов, в связи с изме­ нившейся стоимостью бюджетного набора и бытовых условий на севере. По коммерческому отделу — выявление наиболее благоприятных для дороги тарифов, в связи с намеченной на транспорте тарифной реформой. По Финансовому отделу — укрепление на дороге новой формы финансового учета и отчетности. Переходя к промышленно-колонизационным звеньям Комбината дороги и останавливаясь лишь н а г л а в н е й ш и х м о м е н т а х п е р с п е к т и в и м е р о п р и я т и й в этой отрасли, необходимо отметить следующее: По Колонизационному отделу — в соответствии с планом лесоустроитель­ ных работ предвидится в дальнейшем постепенное увеличение о т п у с к а д р е в е с и н ы из лесов колонизационного фонда. Отпуск древесины Желлес‘у составит в перспективе около 90% всего годичного отпуска, как это было и в прошлые годы, когда Ж е л л е с являлся г л а в н ы м п о т р е б и т е л е м д р е в е с и н ы К о л ф о н д а . Так как возможный отпуск в лесах Кольского полуострова используется в настоящее время неполностью, вследствие отсутствия местного спроса и деревообрабатывающих предприятий, а также и вследствие того, что здесь мало деревьев товарного размера,—задачей ближайших лет является о р г а ­ н и з а ц и я п о т р е б л е н и я м е л к о й д р е в е с и н ы , путем ее переработки, организация снабжения топливом Мурманского побережья, что повысит спрос на древесину. В виду недостатка средств, в лесах колонизационного отвода л е с о м е ­ л и о р а т и в н ы е м е р о п р и я т и я—расчистка сплавных рек, проведение лес­ ных дорог и т. д. еще не достигли нужных размеров и составляют з а д а ч у б л и ж а й ш и х лет. Планом колонизации предусматривается на последующие годы у в е л и ­ ч е н и е к о л и ч е с т в а в о д в о р я е м ы х с е м е й п е р е с е л е н ц е в . Начавшееся в 1925— 27 году заселение побережья Кольского залива будет закончено к концу ближайшего пятилетия, после чего можно будет

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz