Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.
— -241 — При снижении дефицитности дороги ею неуклонно проводится политика улучшения быта рабочих и служащих, показателем чему служит: рост зара ботной платы, проведение программы жилищного строительства, развитие просвещения и здравоохранения. Обращаясь к ближайшим п е р с п е к т и в а м р а б о т ы д о р о г и , при ходится, однако, констатировать, что в р е м е н н о е о с л а б л е н и е э к с п о р т а х л е б н ы х г р у з о в СССР не может не повлечь за собою п а д е н и е п е р е в о з о к дороги в ближайшем году. Это обстоятельство, нарушая планы дороги и обязывая к сжатию ее аппарата, тем не менее н е д о л ж н о о т р и ц а т е л ь н о п о в л и я т ь н а п р о в е д е н и е д о р о г о ю р а б о т п о д о с т р о й к е и д а л ь н е й ш е м у т е х н и ч е с к о м у р а з в и т и ю М у р м а н с к о г о По р т а , так как умень шение экспортных перевозок необходимо считать лишь временным явлением и естественный последующий рост внешней торговли СССР вновь предъявит к дороге и Мурманску свои перевозки. Независимо от этого, необходимо ожидать в ближайшие же годы увели чения приема в порту рыбных грузов с промысловых судов Госрыбтреста, который перенес свою тралловую базу из Архангельска в Мурманск. Опыт работы порта в 1926— 27 году, ковд общий грузооборот последнего достиг большой цифры 500 тысяч тонн, показывает, что и Мурманский порт спра вляется с предъявленной к нему работою. Возможность подобной работы порта обуславливается главным образом расположением причальной линии по пирсовой сисгеме, позволяющей в значительной степени обслуживать причалы ж. д-ными путями и тем самым производить перегрузочные операции в пре обладающем количестве непосредственно с пароходов в вагоны и обратно, что не имеет место в других портах СССР. Идя на встречу своим клиентам, дорога оборудовала порт многими механическим перегрузочными средствами и на 1927— 28 год отпущены денежные средства на работы по расширению территории порта и увеличению ею причальной линии, что даст возможность устройства у причальной линии постоянных складов и элеватора для меха низированной переработки хлебных грузов, в чем ощущается крайняя необхо димость В виду того, что работа дороги подвергается резким изменениям, ста новится вопрос о необходимости п л а н о в о г о н а п р а в л е н и я на д о р о г у э к с п о р т н ы х и и м п о р т н ы х груз ов; в целях же закрепления на дороге кадра рабочих и служащих следует выработать ряд мероприятий, обеспечи- ваюших сохранение дорогою квалифицированной рабсилы при уменьшении размеров движения. В качестве очередной проблемы в связи с развитием грузооборота Мур манской ж. д. и Мурманского Порта, является намечаемая постройка линии Сорока—Котлас. Эта линия направит к Мурману экспортные хлебные груэы Сибири и в то-же время вызовет к жизни лесо-обрабатывающую промышлен ность севера и северо-востока европ. части СССР. Если в настоящее время транзитные импортно-экспортные перевозки Мурманской ж. дороги, несмотря на свои значительные размеры, все же имеют спорадический характер, то с экономическим развитием данного обширного района Мурманская ж. д. и Мурманский порт получат базу постоянного естественного грузового питания, которая внесет в перевозки вместе с тем и необходимую планомерность. Способствуя тем самым усилению грузооборта Мурманской ж.-дороги, Со- р о к о - К о т л а с с к а я л и н и я я в и т с я о д н и м из в а ж н е й ш и х ф а к т о р о в и з ж и т и я д е ф и ц и т н о с т и д о р о г и . По предварительным подсчетам, с постройкою Сорока Котлаской линии и присоединением ее к Комбинату Мурманской ж. дороги, коммерческий грузо оборот последней, в расширенных границах, увеличится в 1931— 32 году по пробегу (тон.-км.) против 1926— 27 года на 79% и коэффициент эксплоа- Очерк работы Мурм. ж. д. 16
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz