Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

— 233 — 2) Построен деревянный склад площ.276кв.м. на сумму............................................................................ 2.384 руб. (Для ОГЛУ (УСЛОН)на условиях ежегодной аренды.) 3) Построена из старых материалов конюшня (площ. 25 кв. м.) на сумму........................................ 1.303 „ П о н о вым р а б о т а м : 1) Произведена по­ стройка деревянных зданий—2-х-этажного дома площ. 510,80 кв. мтр. под Управление порта и 3-х жилых домов площ. 714 кв. мтр., на общую сумму 120.895 руб., что, за вычетом стоимости отпущенного Желлесоом лесного материала на 30.000 руб. и наличными деньга1,ш 30.000 руб. в обмен на дома и склады порта, передаваемых ему в 1928 г., составило расход в ........................ 60.895 . 2) Приобретены от ЦУМОР’а 2 шлюпки с принадлежностями на сумму ............................... 1.040 „ 3) Судоремонт, всего на сумму........................ 8.807 „ Электрическое освещение в здании Управления порта производится лесозаводом Кареллеса бесплатно. Других видов хозяйства в порту не имеется. п Порт работает почти исключительно по вывозу за Деятельность Норта ГраниЦу лесных материалов с лесопильных заводов, распо- в экономическом ложенных на побережьи Белого моря. Каботаж составляет отношении. незначительный процент ко всему грузообороту, обслужи­ вает местные нужды населения и рыбаков. Значение железнодорожного транспорта в грузообороте порта ничтожно. Преимущественное направление лесных грузов—порты Англии. Данных о морских фрахтах, в виду заключения сделок в центре, в порту не имеется. Весь заграничный экспорт порта, состоящий из лесных материалов, пере­ рабатывается по доставке на суда с заводов и по погрузке исключительно распоряжением Кареллеса и его рабсилой. Через порт и его приписные пункты вывезено 175.412 тонн лесных материалов. Остальной грузооборот относится к каботажному плаванию и составляет: По приходу ...................................... 2.945 тонн . отходу........................................ 4.753 Вследствие переработки грузов по экспорту распоряжением Кареллеса на автономных участках в разных пунктах побережья и отсутствия на местах данных о расходах, связанных с этими работами, дать стоимость переработки грувов не представляется возможным. В районе Кемского торгового порта за отчетный год было два случая аварии: затопление буксира Кареллеса и пожар на иностранном пароходе. Главными организациями, с которыми порт соприкасается, являются Кареллес, Убеко—Север и Таможпя, не считая железной дороги с которой порт связан через Муркомпорт. Кареллес является в районе монопольным поставщиком лесных мате­ риалов на заграничный рынок, а Убеко-Север обслуживает безопасность мор­ ского плавания вместе с лоцманской проводкой судов. Взаимоотношения порта с Кареллесом подлежат урегулированию вслед­ ствие стремления Кареллеса не признавать прав порта на территорию, при­ надлежащую порту.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz