Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

— 14 — перевозки в отчетном году. Из 1.431.935 тысяч тонно-километро и всего про­ бега на транзит приходится 811.353 тыс. тонно-км. (56,7°/0), грузами же местного значения было выполнено 222.290 тыс. тонно-километров (15,5% ), вывезенными из района дороги -260.603 тыс. т.-км. (18 ,2°/0) и ввезенными в район дороги— 137.689 тыс. тонно-км. ( 9 , 6 °/о). В виду значения экспортно-импортных грузов, проходящих через Мур­ манский порт, для работы дороги, ниже приводится таблица, показывающая размеры экспорта и импорта в отдельности и их отношение к перевозке вообще. 1924-25 г. 1925—26 г. 1926-27 г. с.о § Н Р-. О со о о ч ьр.о Ен Л О Со 6 о ьс.ое н Он о о* и о н К я КН <Х> я н Количество грузов (в ты ­ сяч. тонн)....................... 178,8 19,2 198,0 183,3 48,3 231,6 245,0 190,6 435,6 % к общему количеству перевезенных по до- 7,1 0,7 7,8 6,0 1,6 7,0 6,2 4,8 11,0 Пробег грузов (в мнлл. тонно-килом .)............... 242,7 27,3 270,0 252,8 68,6 321,4 351,0 267,9 619,5 % к общему п роб егу ... 31,7 3,6 35,3 25,1 6,8 31,9 » 24,6 18,7 4 3,3 Перевозка экспортно-импортных грузов почти удвоилась, увеличившись в общем на 204,0 тыс. тонн ( 88Д°/ 0), при чем импорт возрос на 61,7 тыс. тонн ( —)—33,7°/0), а экспорт—на 142,3 тыс. тонн ( - f 294,6°/0) по срав­ нению с соответствующими цифрами предыдущего года; пробег экспортно­ импортных грузов изменился в процентном отношении приблизительно в та­ ких же размерах; в отношении к общей перевозке и пробегу доля импорта осталась почти той же (по количеству тонн— 6,0°/0 и 6,2°/0; по пробегу— 25,1°/0 и 24,6°/0), по экспорту же увеличилась втрое (соответственно — з ,6°/0 и 4,8°/о; 6 ,8% и 18,7%). Что касается изменений в составе экспорта по родам грузов, то в от­ четном году прекратилась перевозка масляничных семян и жмыхов, соста­ влявших около 20о/0 экспорта в 1925—26 г., и увеличение последнего в четыре раза относится к пшенице, бывшей и в предыдущем году основным экспортным грузом. Наоборот, состав импорта, вообще разнообразный, сильно меняется в сравнении с предыдущим годом: из основных грузов увеличи­ вается перевозка хлопка (138.670 тонн против 82.634 в 1925— 1926 г.) и иностранной сельди (38.562 против 6.997); из остальных грузов, менее значи­ тельных по количеству, наблюдается увеличение по перевозке машин (11.772 против 6.603), кожи (5.800 против 2.589), резины (3.914 против 1.467) и появляется ряд грузов, которых в 1925—26 г. или не было совсем, или было незначительное количество (напр., аптекарские товары—7.844, свинец—6.731, медь 4.477 и др.). Из уменьшившихся в перевозке грувов нужно отметить бумагу (8,035 тоня против 32.546 в 1925— 26 г.); совершенно прекратился импорт каменного угля (в 1925—26 г. было 12,5 тыс. тонн), дубильных веществ (12,2), землеудобрительных туков (3,0) и др.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz